Контакты
                                                                                                
       
   
 
 
 
   Сегодня: воскресенье, 3 ноября 2024 г.

 

ЭЛЕКТРОННАЯ приемная 

В этом разделе можно направить документы в электронном виде.

 

АРБИТРАЖ

  • Быстрое рассмотрение исков

    Иски рассматриваются до 1 месяца. По Закону, Решение судьи TAI сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий

  • Государственное исполнение Решений

    На Решения суда TAI выдается Гос. Исполнительный лист в любой стране, который исполняется Гос. Судебными приставами в этих странах.

  • Судьи опытные и независимые

    Требования к Судьям – высшее юридическое образование и навыками в различных профессиях.
    Судью могут выбирать сами стороны, обеспечивая независимость процесса.

  • Помощь в подготовке документов

    Стороны бесплатно консультируются по процессуальным вопросам при подготовке искового заявления, отзыва, мирового соглашения и др.

  • Региональная доступность

    Региональные и иностранные участники могут заседать в суде по видеосвязи

  • Финансовая экономия

    Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в полном объеме

  • 23-х летняя репутация

    Тайский арбитражный институт (TAI) основан в 1990 году Министерством юстиции Таиланда

Судебная система Таиланда

История правовой системы и судебной системы Таиланда восходит к периоду Сукхотаи (1238-1350 гг. н.э.), когда король был “Источником правосудия”, который сам разрешал споры между своими гражданами. В период правления Аюттхая (1350-1767 гг. н.э.) правовая система Таиланда развивалась и оформилась в форме, которая просуществовала до конца девятнадцатого века. Дхаммасаттхам, основанный на древней индуистской юриспруденции, был создан как свод законов королевства и стал частью национального наследия Таиланда. Это был основополагающий закон о свободе личности и частных правах, касающийся как гражданских, так и уголовных дел. Концепция королевского правосудия, осуществляемого во время Сукхотаи, также была перенесена через Аюттайю. Правление короля Таксина Великого между 1767 - 1782 годами н.э. имело мало развития в правовой сфере, поскольку страна была охвачена серией сражений. Позже, в начале правления династии Чакри в 1782 году, законы, принятые в период Аюттайи, были пересмотрены и дополнены в 1805 году, в результате чего была принята письменная форма закона, получившая название “ЗАКОН ТРЕХ ПЕЧАТЕЙ”. 

Это была власть страны до правления короля Рамы V, когда была проведена реформа правовой и судебной системы вместе с политикой открытых дверей в торговле с иностранными государствами.

 

В 1882 ГОДУ КОРОЛЬ РАМА V ОСНОВАЛ ПЕРВОЕ ЗДАНИЕ СУДОВ ПРАВОСУДИЯ.

Позже, в 1892 году, было создано Министерство юстиции, которое привело к централизации всех судов. Между тем, в 1908 году был обнародован первый свод законов по уголовному праву. Основателем современного тайского права был принц Раби из Ратчабури, который сыграл ведущую роль во внедрении современной системы судебного администрирования. Разработка Гражданского и коммерческого кодекса была начата в правление короля Рамы V и завершена во время правления короля Рамы VII.

        

Революция 1932 года оказала важное влияние на правовую и судебную систему Таиланда, поскольку она изменила форму правления с абсолютной монархии на конституционную монархию. Конституция наделила суды судебной властью. Судьи выполняют свои обязанности от имени короля и пользуются независимостью при рассмотрении дел в соответствии с законом.Конституция является высшим законом страны, который устанавливает полномочия, функции и обязанности, а также структуру исполнительной, законодательной и судебной власти. Конституция Королевства Таиланд, B.E. 2540 [1997] оказал существенное влияние на реорганизацию политической системы, а также судебной системы в Таиланде. Типы судов, признанные Конституцией 1997 года, а также действующей Конституцией 2007 года, - это Конституционный суд, Суды справедливости, Административные суды и Военный суд. Конституционный суд и Административный суд были созданы в результате положений такой конституции. Хотя это изменение уменьшает сферу юрисдикции Судов правосудия, большинство дел подпадают под юрисдикцию Судов правосудия.

СОВРЕМЕННАЯ СУДЕБНАЯ СИСТЕМА

Структура Судов правосудия делится на две части: Административную и Судебную. 

Административная часть. До 20 августа 2000 года Министерство юстиции отвечало за административную работу всех судов. Основная роль Министерства юстиции заключалась в предоставлении судам поддержки, включая бюджет, персонал и офисное оборудование, с тем чтобы они могли эффективно выполнять свою работу. В настоящее время, Управление судебной власти, независимая организация и юридическое лицо, является единственной организацией, ответственной за управление Судами. Это изменение гарантирует независимость судебной власти Таиланда от политического вмешательства. Генеральный секретарь Управления судебной власти подчиняется непосредственно Председателю Верховного суда Таиланда. Управление имеет свой собственный штат и разделено на несколько управлений и отделов. Управление информационных технологий, Управление по альтернативному разрешению споров, Управление по судебным и правовым вопросам и Институт подготовки судей также входят в состав Управления судебной власти. За работу судебного управления в области международного судебного сотрудничества отвечает Отдел международных отношений.

Тайский арбитражный институт (TAI) основан в 1990 году Министерством юстиции Таиланда. С 1997 года по настоящее время, TAI находится в ведении Управления судебной власти и является посредником в содействии и продвижении арбитражного разбирательства в Таиланде.

Судебная часть. Суды правосудия подразделяются на три уровня, состоящие из судов первой инстанции, апелляционных судов и Верховного суда. 

Суды первой инстанции подразделяются на суды общей юрисдикции, суды по делам несовершеннолетних и семейным делам и специализированные суды. 

Суды общей юрисдикции- это обычные суды, которые уполномочены рассматривать и выносить решения по уголовным и гражданским делам. 

Этими судами являются: гражданские суды, уголовные суды, провинциальные суды и муниципальные суды (суды Кваенга). Согласно законодательству Таиланда, истец должен подать гражданское дело в суд первой инстанции, в котором возникает основание для иска или где проживает ответчик. Если речь идет о недвижимом имуществе, истец должен подать иск в суд первой инстанции по месту нахождения такого имущества или по месту жительства ответчика. 

Уголовный суд. Что касается уголовных дел, юрисдикцией по делам обладает суд округа, в котором было совершено, предположительно или предположительно совершено преступление, или где обвиняемый проживает или находится под арестом, или где должностное лицо, проводящее расследование, проводит расследование.

Муниципальные и провинциальные суды (суды Кваенга). Основная функция заключается в быстром рассмотрении мелких дел с минимальными формальностями и расходами. Юрисдикция этих судов охватывает как уголовные, так и гражданские дела. Уголовные дела, подпадающие под юрисдикцию, должны касаться уголовного преступления, наказуемого лишением свободы на срок до трех лет или штрафом в размере до 60 000 бат или и тем, и другим. Для гражданских дел сумма претензий не должна превышать 300 000 бат. Производство в муниципальных судах сосредоточено на скорейшем судебном разбирательстве; поэтому судебное разбирательство является более простым, и может быть вынесено устное решение или обобщенное решение. 

Суды по делам несовершеннолетних и семейным делам состоят из Центрального суда по делам несовершеннолетних и семейным делам, провинциальных судов по делам несовершеннолетних и семейным делам и провинциальных судов, отделов по делам несовершеннолетних и семей. Два профессиональных судьи и два народных заседателя, один из которых должен быть женщиной, составляют кворум Судов по делам несовершеннолетних и семейным делам. Апелляция на решение или постановление Судов по делам несовершеннолетних и семей подается в апелляционные суды. 

Специализированные суды. В Таиланде существует четыре специализированных суда: Налоговый суд, Суд по интеллектуальной собственности и международной торговле, Суд по делам о банкротстве и Суды по трудовым спорам. Судьями специализированных судов назначаются судьи, которые обладают компетентными знаниями в конкретных вопросах. В силу закона, апелляция на решения или постановления некоторых конкретных специализированных судов должна подаваться непосредственно в Верховный суд Таиланда, где создано несколько специализированных подразделений для рассмотрения конкретно таких случаев, а именно: Отдел труда, Отдел интеллектуальной собственности и международной торговли, Налоговый отдел и Отдел банкротства.

Апелляционные суды состоят из Апелляционного суда и девяти региональных апелляционных судов. Большинство региональных апелляционных судов расположены в Бангкоке. Апелляционный суд рассматривает апелляцию на решение или постановление гражданских и уголовных судов. В каждом апелляционном суде имеется Отдел правосудия, занимающийся исследованиями, состоящий из судей-исследователей. Основная функция Отдела заключается в оказании помощи судьям апелляционных судов путем изучения всех соответствующих фактических и юридических вопросов по делам, проведения юридических исследований и обсуждения с этими судьями для обеспечения единообразия и справедливых результатов.

 

Верховный суд Таиланда является судом последней инстанции по всем гражданским и уголовным делам во всем Королевстве. Суд состоит из Председателя, максимум шести заместителей председателя, Секретаря и нескольких судей. Председатель Верховного суда также является главой Судов правосудия. В нынешней системе судов правосудия председатель Верховного суда занимает высшую должность в судебных и административных структурах. Как и апелляционные суды, в Верховном суде также имеется Отдел правосудия по исследованиям, состоящий из судей-исследователей. Кворум составляют не менее трех судей Верховного суда. Однако суд может заседать на пленарном заседании для рассмотрения дел исключительной важности и дел, в которых есть основания для пересмотра или отмены его собственных прецедентов. Кворум для Суда полного состава составляет не менее половины от общего числа судей Верховного суда.

Источник: https://www.coj.go.th/th/content/page/index/id/91994

https://www.coj.go.th/th/content/page/index/id/91989