АРБИТРАЖ
Быстрое рассмотрение исков
Иски рассматриваются до 1 месяца. По Закону, Решение судьи TAI сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий
Государственное исполнение Решений
На Решения суда TAI выдается Гос. Исполнительный лист в любой стране, который исполняется Гос. Судебными приставами в этих странах.
Судьи опытные и независимые
Требования к Судьям – высшее юридическое образование и навыками в различных профессиях.
Судью могут выбирать сами стороны, обеспечивая независимость процесса.Помощь в подготовке документов
Стороны бесплатно консультируются по процессуальным вопросам при подготовке искового заявления, отзыва, мирового соглашения и др.
Региональная доступность
Региональные и иностранные участники могут заседать в суде по видеосвязи
Финансовая экономия
Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в полном объеме
23-х летняя репутация
Тайский арбитражный институт (TAI) основан в 1990 году Министерством юстиции Таиланда
В соответствии с ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Пунктом 1 статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что защиту нарушенных или оспоренных прав осуществляет, в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.
Пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 года № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» устанавливает, что в третейский суд может по соглашению сторон третейского разбирательства передаваться любой иск, возникших из гражданский правоотношений, если иное не установлено федеральным законом. Действующее законодательство не предусматривает прямого запрета государственным заказчикам заключать третейские соглашения с исполнителями государственных контрактов и обращаться с исками в третейские суды.
Министерство финансов Российской Федерации письмом от 12.05.2012 года № 02-11-05/1675 разъяснило порядок оплаты третейского сбора государственными заказчиками.
Таким образом, действующее законодательство допускает, что государственные заказчики вправе по своему усмотрению выбрать альтернативный государственному суду способ разрешения исков с исполнителями государственных контрактов - третейское судопроизводство.