Контакты
                                                                                                
       
   
 
 
 
   Сегодня: пятница, 1 ноября 2024 г.

 

ЭЛЕКТРОННАЯ приемная 

В этом разделе можно направить документы в электронном виде.

 

АРБИТРАЖ

  • Быстрое рассмотрение исков

    Иски рассматриваются до 1 месяца. По Закону, Решение судьи TAI сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий

  • Государственное исполнение Решений

    На Решения суда TAI выдается Гос. Исполнительный лист в любой стране, который исполняется Гос. Судебными приставами в этих странах.

  • Судьи опытные и независимые

    Требования к Судьям – высшее юридическое образование и навыками в различных профессиях.
    Судью могут выбирать сами стороны, обеспечивая независимость процесса.

  • Помощь в подготовке документов

    Стороны бесплатно консультируются по процессуальным вопросам при подготовке искового заявления, отзыва, мирового соглашения и др.

  • Региональная доступность

    Региональные и иностранные участники могут заседать в суде по видеосвязи

  • Финансовая экономия

    Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в полном объеме

  • 23-х летняя репутация

    Тайский арбитражный институт (TAI) основан в 1990 году Министерством юстиции Таиланда

12.03.2012

Минэкономразвития РФ по ранее направленным законодательным инициативам Союза учредителей третейских судов внесло в проект Закона "О Федеральной контрактной системе", опубликованный 13.02.2012 г., статью предусматривающую разрешение исков государственных заказчиков с исполнителями государственных контрактов в третейских судах, путем включения в документ третейской оговорки. Такая возможность отражена в ч. 8 ст. 33 Проекта Закона и звучит следующим образом: "При заключении контракта по соглашению заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) в контракт может быть включено условие о передаче исков между его сторонами на разрешение третейского суда. При этом в контракте должны быть определены виды исков, разрешение которых осуществляется в третейском суде, а также условия участия сторон контракта в расходах, связанных с разрешением исков в третейском суде". torg94.ru/zak.php3

 

Эта формулировка позволит госзаказчикам централизовано использовать быстрое и эффективное судебное разбирательство с недобросовестными исполнителями при обращении в третейские суды. Тем более, что этой процедурой уже давно и успешно пользуется подавляющая часть государственных заказчиков. 

Позицию Союза учредителей третейских судов и Минэкономразвития РФ также официально поддерживает Торгово-промышленная палата РФ.

 

Однако, ФАС РФ в своем варианте Проекта Закона "О ФКС" возможность разрешения исков в третейских судах полностью исключает. Статья 8 Проекта закона от ФАС РФ гласит : "8. Расторжение контракта допускается по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, исключительно по соглашению сторон, решению арбитражного суда или суда общей юрисдикции, а также в порядке, предусмотренном главой 8.1 настоящего Федерального закона.". Такой вариант судебного разрешения исков с участием государственных заказчиков направляет их только в государственный суд.

В ближайшее время все проекты Закона "О ФКС" будут направлены в Государственную думу для окончательного формирования и утверждения. 

 

Пресс-служба 

Союза учредителей третейских судов

 

Комментарий президента Союза учредителей третейских судов, председателя Арбитражного третейского суда города Москвы Алексея Кравцова:

"Минэкономразвития РФ правильно оценивает нынешнее состояние судебной системы. Государственные суды переполнены работой, государственные судьи массово увольняются из-за колоссальных нагрузок, судебные разбирательства с исполнителями государственных контрактов, даже по самым очевидным искам, тянутся от полугода и до нескольких лет. Разбирательство в третейском же суде проходит в течении 10 дней. Судебное решение сразу вступает в законную силу, что существенно экономит время и расходы судебных разбирательств государственных заказчиков с недобросовестными исполнителями. Позиция ФАС РФ, возможно, связана с незнанием реального положения дел в государственной судебной системе и положительной судебной практикой третейских судов по разрешению исков с участием государственных заказчиков. Возможно, позиция ФАС РФ также связана с его неосведомленностью о проблемах бюджетных учреждений (больниц, детских садов), в условиях приближающихся холодов, когда подрядчик не приступил к ремонту отопительной системы или не собирается ее завершать, а расторжение контракта, замена подрядчика и взыскание ущерба государства в государственном суде будет проходит минимум полгода. Третейский же суд проводит этот процесс за 10 дней, позволяя максимально быстро обеспечить помещения теплом, а бюджет- возвратом финансов.

Полностью поддерживаю Минэкономразвития РФ и Торгово-промышленную палату РФ, и надеюсь, что ФАС РФ также присоединится к ним для целей создания в Российской Федерации максимально эффективной Федеральной контрактной системы."

 

 

 

Поделиться новостью в социальной сети: