Контакты
                                                                                                
       
   
 
 
 
   Сегодня: пятница, 1 ноября 2024 г.

 

ЭЛЕКТРОННАЯ приемная 

В этом разделе можно направить документы в электронном виде.

 

АРБИТРАЖ

  • Быстрое рассмотрение исков

    Иски рассматриваются до 1 месяца. По Закону, Решение судьи TAI сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий

  • Государственное исполнение Решений

    На Решения суда TAI выдается Гос. Исполнительный лист в любой стране, который исполняется Гос. Судебными приставами в этих странах.

  • Судьи опытные и независимые

    Требования к Судьям – высшее юридическое образование и навыками в различных профессиях.
    Судью могут выбирать сами стороны, обеспечивая независимость процесса.

  • Помощь в подготовке документов

    Стороны бесплатно консультируются по процессуальным вопросам при подготовке искового заявления, отзыва, мирового соглашения и др.

  • Региональная доступность

    Региональные и иностранные участники могут заседать в суде по видеосвязи

  • Финансовая экономия

    Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в полном объеме

  • 23-х летняя репутация

    Тайский арбитражный институт (TAI) основан в 1990 году Министерством юстиции Таиланда

02.12.2015

Госдума во вторник приняла во втором чтении законопроект "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в РФ". Таким образом, депутаты фактически утвердили концепцию Минюста по реформе третейских судов, внеся несколько поправок. Так, например, третейские суды теперь можно будет создавать только при некоммерческих организациях и с разрешения профильного ведомства. Однако некоторые сенаторы считают, что "огосударствления" третейских судов при усилении контроля не избежать.

Нижняя палата парламента во вторник проголосовала за принятие во втором чтении законопроекта "Об арбитраже (третейском разбирательстве)", который заменит существующий сегодня ФЗ №102 "О третейских судах". Проект закона, внесенный Минюстом в мае этого года, призван реформировать систему третейских судов с помощью усиления контроля за их созданием. Таким образом, и авторы законопроекта из ведомства, и депутаты надеются избавится от так называемых "карманных" третейских судов, созданных при коммерческих организациях и заменивших в сознании бизнеса и даже отчасти юридического сообщества основные понятия и функции. Закон вступает в силу с 1 сентября 2016 года.

Решать будет Совет

Несмотря на почти две сотни поправок, 81 из которых была принята депутатами, основная концепция нового закона мало изменилась (подробнее об обсуждении законопроекта в ГД см. здесь и здесь). Третейские суды разрешено создавать только при НКО и с разрешения правительства. Это нововведение с самого начала вызывало споры как внутри юридического сообщества, так и среди депутатов. Как рассказал в ходе пленарного заседания депутат ГД от фракции ЛДПР Иван Сухарев, "третейское сообщество выразило мнение, что привязывать выдачу разрешения к правительству не стоит – все-таки это подразумевает соответствующую ответственность государства и полную подконтрольность третейских судов, что, наверное, неправильно, поскольку суд, в том числе и третейский, должен быть независим". По мнению депутата, таким огосударствленным судам не будут доверять ни российские, ни зарубежные предприниматели.

Однако, как отмечает Павел Крашенинников, председатель Комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству "процедура рассмотрения спора, которым занимаются третейские суды, и создание арбитражного учреждения полностью разделены и государство будет участвовать только в создании действующего учреждения". Кроме того, после обсуждений внутри комитета, депутаты все же решили частично снять ответственность по регистрации третейских судов с государства. Теперь при Минюсте РФ будет создан Совет, куда будут входить "не только чиновники, но и участники общественных объединений, предприниматели, представители юридического и научного сообщества". Такой Совет будет формировать решение, на которое и будет ориентироваться Минюст в вопросе, какие третейские суды стоит создавать, а какие нет.

Полностью же отказаться от контроля третейских судов нельзя, уверен координатор проекта "Комфортная Правовая Среда", единоросс Рафаэль Марданшин. По его словам, из почти двух тысяч существующих третейских судов сайты есть примерно у 200, то есть "настоящих" среди них не более 10 процентов. "Мы столкнулись с такой ситуацией, потому что зарегистрировать третейский суд сегодня можно в уведомительном порядке, подав всего два документа: регламент и заявление, – продолжает депутат, – по новому закону предполагается более сложная регистрации, которая станет заградительным барьером для недобросовестных третейских судов".

Как рассказывает сопредседатель проекта "Комфортная Правовая Среда" Игорь Судец, процедура должна была быть еще сложнее, если бы не мелкие на первый взгляд поправки, которые удалось внести. "В законопроекте первого чтения был ряд субъективных критериев, по которым Минюст будет определять, выдавать разрешение на регистрацию определенному суду или нет, например, будет ли суд в будущем содействовать развитию арбитражей третейского правосудия в России", – рассказывает Судец. Однако благодаря совещанию в Администрации Президента, от таких критериев удалось отказаться, чему очень обрадовались юристы.

Как говорит Президент Союза третейских судов России Алексей Кравцов, "раньше чиновник должен был сидеть и угадывать, окажет ли деятельность вновь регистрируемой организации положительное влияние на развитие третейских судов в России, будет ли способствовать более широкому применению в РФ арбитража, теперь же обязанность предвидеть и предугадывать будущее исключена", пишет "ПРАВО.RU

 

Поделиться новостью в социальной сети: