Контакты
                                                                                                
       
   
 
 
 
   Сегодня: пятница, 1 ноября 2024 г.

 

ЭЛЕКТРОННАЯ приемная 

В этом разделе можно направить документы в электронном виде.

 

АРБИТРАЖ

  • Быстрое рассмотрение исков

    Иски рассматриваются до 1 месяца. По Закону, Решение судьи TAI сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий

  • Государственное исполнение Решений

    На Решения суда TAI выдается Гос. Исполнительный лист в любой стране, который исполняется Гос. Судебными приставами в этих странах.

  • Судьи опытные и независимые

    Требования к Судьям – высшее юридическое образование и навыками в различных профессиях.
    Судью могут выбирать сами стороны, обеспечивая независимость процесса.

  • Помощь в подготовке документов

    Стороны бесплатно консультируются по процессуальным вопросам при подготовке искового заявления, отзыва, мирового соглашения и др.

  • Региональная доступность

    Региональные и иностранные участники могут заседать в суде по видеосвязи

  • Финансовая экономия

    Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в полном объеме

  • 23-х летняя репутация

    Тайский арбитражный институт (TAI) основан в 1990 году Министерством юстиции Таиланда

24.10.2017

24 октября 2017 года, президент Союза Третейских Судов Кравцов Алексей направил в председателю Верховного суда РФ Вячеславу Лебедеву письмо. 

В письме изложена просьба разъяснить рекомендуемую форму арбитражной оговорки, которую стороны гражданских правоотношений могут включать в свои договоры, если избрали для себя порядок разрешения споров по ним, с помощью "третейского суда, созданного стонами для разрешения конкретного спора" (Третейского суда adhoc или Автономного третейского судью).

Выдержка из письма:   

1 ноября 2017 г. заканчивается третейская реформа и вступает в силу новый Федеральный закон № 382 «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в РФ». В итоге, Институт Третейских судов созданных при юридических лицах, практически, прекратил свое существование.

По итогам реформы: из 2 000 третейских судов, образованных при юридических лицах, подали на получение Лицензии Правительства РФ всего 12 третейских судов, из-за чрезмерно завышенных требований к составу третейских судей. В результате, из них, только 2 третейским судам предоставили Лицензию (арбитраж при РСПП и при Федеральной плате адвокатов). Третейский суд при ТПП РФ может работать без лицензии.

 

На основании изложенного, третейское сообщество начало развивать альтернативное направление - Институт Автономных арбитров (или институт третейских судов adhoc).

По смыслу ФЗ 382, стороны договорных отношений вправе выбирать в арбитражном соглашении не только Постоянно действующие арбитражные учреждения (ПДАУ), для разрешения споров. Стороны вправе выбрать рассмотрение их спора, «конкретным» третейским судьей (третейский суд adhoc или “третейский суд, созданный сторонами для разрешения конкретного спора), не входящим в состав ПДАУ.

Однако, в отечественной судебной практике, примеров арбитражных соглашений с указанием третейского суда, созданного сторонами для разрешения конкретного спора, нами не было обнаружено. Также не обнаружена судебная практика по спорам о действительности таких арбитражных соглашений.

 

В связи с изложенным, прошу Вас поручить разъяснить, рекомендованную форму арбитражных соглашений, которая принималась бы государственными судами при рассмотрении заявлений, связанных с третейским судопроизводством (выдача исполнительных листов, отмена решений).

Ваша рекомендованная форма необходима, чтобы избежать неправильного толкования действующего законодательства, как самими третейскими судами и сторонами гражданского оборота, так и государственными судьями.

 

 

Поделиться новостью в социальной сети: