АРБИТРАЖ
Быстрое рассмотрение исков
Иски рассматриваются до 1 месяца. По Закону, Решение судьи TAI сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий
Государственное исполнение Решений
На Решения суда TAI выдается Гос. Исполнительный лист в любой стране, который исполняется Гос. Судебными приставами в этих странах.
Судьи опытные и независимые
Требования к Судьям – высшее юридическое образование и навыками в различных профессиях.
Судью могут выбирать сами стороны, обеспечивая независимость процесса.Помощь в подготовке документов
Стороны бесплатно консультируются по процессуальным вопросам при подготовке искового заявления, отзыва, мирового соглашения и др.
Региональная доступность
Региональные и иностранные участники могут заседать в суде по видеосвязи
Финансовая экономия
Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в полном объеме
23-х летняя репутация
Тайский арбитражный институт (TAI) основан в 1990 году Министерством юстиции Таиланда
Практику примирения сторон духовенством прокуратура республики признала незаконной
Летом с.г. прокуратура Дагестана признала незаконными уставы шести мечетей в Казбековском и Карабудахкентском районах республики. Уставные пункты, разрешающие активам мечетей создавать объединения прихожан с целью охраны порядка, прокуратура квалифицировала как нарушение федерального закона об охране общественного порядка. В уставах всех шести мечетей прокуратура также увидела нарушение Конституции России. Это касалось права имама мечети вершить маслиат – третейский суд, основанный на нормах адата (местных обычаев) и шариатских канонов.
Маслиат (в переводе с арабского «примирение, общее благо») – третейский или посреднический способ урегулирования проблем, получивший распространение на Северном Кавказе. Наиболее часто к маслиатному способу примирения в историческом прошлом прибегали при острых конфликтах – убийствах, похищениях женщин, межтерриториальных и межэтнических конфликтах. Неформальная практика маслиата существовала в советские годы и дожила до сегодняшних дней.
Начиная с 1991 года в Дагестане предпринимались попытки придать маслиату законный статус, что не увенчалось успехом. Несмотря на призывы федерального Центра создавать эффективные инструменты медиации, чтобы не перегружать федеральные суды, в Дагестане так и не решились cделать таким инструментом маслиат. «Власти Дагестана видят в маслиате, как и в других параллельных инструментах, децентрализацию управляющей вертикали, – сказал «НГР» дагестанский политолог Амиль Саркаров, член Совета Федеральной лезгинской национально-культурной автономии России (ФЛНКА).
– Но стоит сказать, что маслиат, при всей своей эффективности и неподкупности, не всегда беспристрастен. Вершат маслиат в рамках одной общины, где и стороны, и судья – все свои». Как говорит эксперт, право вершить маслиат законодательно не оформлено. «Республиканских законов на этот счет нет. Федеральный закон четко оговорил право третейского суда только за спорами коммерческих структур. Получается, что маслиат – вне закона», пишет "Независимая газета"