Контакты
                                                                                                
       
   
 
 
 
   Сегодня: пятница, 1 ноября 2024 г.

 

ЭЛЕКТРОННАЯ приемная 

В этом разделе можно направить документы в электронном виде.

 

АРБИТРАЖ

  • Быстрое рассмотрение исков

    Иски рассматриваются до 1 месяца. По Закону, Решение судьи TAI сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий

  • Государственное исполнение Решений

    На Решения суда TAI выдается Гос. Исполнительный лист в любой стране, который исполняется Гос. Судебными приставами в этих странах.

  • Судьи опытные и независимые

    Требования к Судьям – высшее юридическое образование и навыками в различных профессиях.
    Судью могут выбирать сами стороны, обеспечивая независимость процесса.

  • Помощь в подготовке документов

    Стороны бесплатно консультируются по процессуальным вопросам при подготовке искового заявления, отзыва, мирового соглашения и др.

  • Региональная доступность

    Региональные и иностранные участники могут заседать в суде по видеосвязи

  • Финансовая экономия

    Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в полном объеме

  • 23-х летняя репутация

    Тайский арбитражный институт (TAI) основан в 1990 году Министерством юстиции Таиланда

30.01.2015

Конституционный суд РФ (КС) подтвердил запрет для третейских судов рассматривать дела об аренде лесных участков, пишет "РАПСИ", поскольку такие споры относятся к сфере публичных правоотношений, говорится в определении, опубликованном в четверг на сайте суда. 

С жалобой в КС обратилось лесозаготовительное предприятие ООО «Форест-групп». В 2007 году предприятие арендовало более 14 тысяч гектаров леса в Карелии. В договоре было прописано, что все возникающие споры с государственной стороной предприятие разрешает в собственном третейском суде.

В 2012 году Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия пыталось через этот третейский суд взыскать с предприятия задолженность по арендной плате, неустойку и третейский сбор. Третейский суд посчитал возможным взыскать со своего учредителя лишь часть неустойки. Республиканский арбитраж и Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа подтвердили законность этого решения.

Арбитражные суды указали, что рассмотренный третейским судом спор о взыскании арендной платы носит гражданско-правовой, (а не публичный, как указали в представители республиканских властей) характер. Также недоказанным суды сочли факт нарушения беспристрастности третейского суда – его председателем являлась учредитель и генеральный директор ООО «Форест-Норд» гражданка П.

В феврале 2014 года Президиум ВАС РФ отменил все судебные решения, указав, что принципы третейского разбирательства не позволяют обеспечить соблюдение лесного законодательства, а отношения в сфере аренды лесных участков характеризуются особой общественной значимостью и подлежат публичному контролю.

Жалобу заявителя на статьи 1, 24, 61, 74, 81, 82, 83, 101 Лесного кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 1 федерального закона «О третейских судах в Российской Федерации» и статью 26.12 федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» КС не принял к рассмотрению.

Лесной фонд, говорится в определении КС, ввиду его жизненно важной роли для общества в целом «представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим». При этом КС в своем нынешнем определении сослался на собственные постановления от 9 января 1998 года № 1-П и от 7 июня 2000 года № 10-П, а также определения от 27 июня 2000 года № 92-О и от 3 февраля 2010 года № 238-О-О.

Правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, основывается на принципе приоритета публичных интересов. В системе действующего правового регулирования, указал КС, не допускается передача на рассмотрение третейского суда споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.

 

Поделиться новостью в социальной сети: