АРБИТРАЖ
Быстрое рассмотрение исков
Иски рассматриваются до 1 месяца. По Закону, Решение судьи TAI сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий
Государственное исполнение Решений
На Решения суда TAI выдается Гос. Исполнительный лист в любой стране, который исполняется Гос. Судебными приставами в этих странах.
Судьи опытные и независимые
Требования к Судьям – высшее юридическое образование и навыками в различных профессиях.
Судью могут выбирать сами стороны, обеспечивая независимость процесса.Помощь в подготовке документов
Стороны бесплатно консультируются по процессуальным вопросам при подготовке искового заявления, отзыва, мирового соглашения и др.
Региональная доступность
Региональные и иностранные участники могут заседать в суде по видеосвязи
Финансовая экономия
Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в полном объеме
23-х летняя репутация
Тайский арбитражный институт (TAI) основан в 1990 году Министерством юстиции Таиланда
РСПП предлагает повысить статус третейских судей и обсудить возможность возбуждать уголовные дела против них только с санкции суда или прокурора. Сейчас такой порядок действует в отношении судей по уголовным делам и судей арбитража, пишет "РБК".
В начале года Минюст подготовил законопроект о третейских судах, который проходит последние стадии согласования перед внесением в Госдуму. Со своими предложениями по ужесточению наказаний для третейских судей выступили Минюст и Генпрокуратура.
Ведомство Александра Коновалова предлагает считать третейского судью должностным лицом и применять к нему положения статей о получении и даче взятки, а в 290-ю статью УК добавить, что преступлением, совершенным арбитром, считается получение взятки «в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконного оказания ему услуг имущественного характера» (текст проекта есть у РБК). Максимальная санкция по этой статье — до 15 лет лишения свободы. Это очень актуальный вопрос, криминализация подкупа третейских судей предусмотрена дополнительным протоколом к Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, которую Россия ратифицировала еще в 2006 году, говорит представитель Минюста.
Генпрокуратура, в свою очередь, предлагает дополнить УК новой статьей «Подкуп третейских судей» (незаконная передача третейскому судье денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного либо неимущественного характера и т.д.). Минимальный срок за подкуп — до трех лет лишения свободы, максимальный со всеми отягчающими обстоятельствами — до шести лет. Для третейских судей предусмотрено наказание до семи лет лишения свободы и сорокакратный штраф либо до 12 лет заключения и пятидесятикратный штраф, если преступление совершено со всеми отягчающими обстоятельствами.
РСПП в ответ просит не только установить уголовную санкцию для третейских судей, но и ввести механизмы их защиты от необоснованных обвинений, как это сделано в случае с федеральными и мировыми судьями. Соответствующее обращение к генпрокурору Юрию Чайке РСПП планирует направить на этой неделе.
«Третейский судья может участвовать в разрешении очень крупных споров, поэтому важно защитить его от давления со стороны как участников спора, так и правоохранительных органов», — считает управляющий директор РСПП по корпоративным отношениям и правовому обеспечению Александр Варварин. Защитные механизмы уже работают в отношении государственных судей, необходимо создавать аналогичные процедуры и для третейских судей, чтобы голословные обвинения в получении взятки не использовались как механизм давления, отметил он. Как вариант РСПП предлагает обсудить возбуждение уголовных дел против третейских судей только с санкции суда или прокурора.
Сейчас гарантией независимости судей является их иммунитет от уголовного преследования, который Генпрокуратура может снять только с санкции Высшей квалификационной коллегии судей (ВККС), поясняет партнер юрфирмы ЮСТ Александр Боломатов. «Только ВККС может дать разрешение на уголовное преследование судьи», — говорит он.
Объем процессуальных гарантий для третейского судьи будет зависеть от его правового статуса и объема полномочий, которыми он будет наделен законодательством о третейском судопроизводстве, отметил представитель Минюста.