Контакты
                                                                                                
       
   
 
 
 
   Сегодня: пятница, 1 ноября 2024 г.

 

ЭЛЕКТРОННАЯ приемная 

В этом разделе можно направить документы в электронном виде.

 

АРБИТРАЖ

  • Быстрое рассмотрение исков

    Иски рассматриваются до 1 месяца. По Закону, Решение судьи TAI сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий

  • Государственное исполнение Решений

    На Решения суда TAI выдается Гос. Исполнительный лист в любой стране, который исполняется Гос. Судебными приставами в этих странах.

  • Судьи опытные и независимые

    Требования к Судьям – высшее юридическое образование и навыками в различных профессиях.
    Судью могут выбирать сами стороны, обеспечивая независимость процесса.

  • Помощь в подготовке документов

    Стороны бесплатно консультируются по процессуальным вопросам при подготовке искового заявления, отзыва, мирового соглашения и др.

  • Региональная доступность

    Региональные и иностранные участники могут заседать в суде по видеосвязи

  • Финансовая экономия

    Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в полном объеме

  • 23-х летняя репутация

    Тайский арбитражный институт (TAI) основан в 1990 году Министерством юстиции Таиланда

12.08.2015

Наибольшая просрочка по кредитам зафиксирована у девелоперов, энергетиков и авиаторов 

Статистика, которую ведет Центробанк, позволяет сделать выводы о том, какие сферы экономики сильнее всех пострадали от кризиса. С 1 июля 2014 года по 1 июля 2015 года объемы просроченной задолженности выросли более чем в два раза в трех областях — строительство, добыча полезных ископаемых, транспорт и связь. 

Совокупная просрочка российского бизнеса перед отечественными банками за год увеличилась на 60%, с 1,1 до 1,7 трлн рублей — эта сумма включает как просрочку по рублевым кредитам, так и по валютным (в материалах ЦБ валютные данные пересчитывались в рубли по курсу на начало каждого месяца). В материалах ЦБ выделяется девять видов экономической деятельности, они далее разделены на 15 отраслей. Так, например, в сфере строительства просрочка за год увеличилась на 138% (со 134,1 млрд рублей до 319,2 млрд). Чуть меньше, на 136%, увеличились темпы роста просроченной задолженности в сфере добычи полезных ископаемых (здесь показатель вырос с 22,1 млрд рублей до 52,3 млрд рублей). В сфере транспорта и связи рост составил 105% (с 31,8 млрд рублей до 65,2 млрд). Из девяти направлений экономической деятельности объем просрочки уменьшился только в сфере производства и перераспределения энергии, газа и воды — сейчас просрочка составляет 9,6 млрд рублей против 20 млрд рублей в начале июля прошлого года. 

Наибольшая доля просрочки в структуре всей задолженности в строительной сфере — 14,9%, наименьшая — 1% — в сфере производства и перераспределения электроэнергии, газа и воды. Снизилась просрочка в деревообработке (–20%, до 18 млрд рублей), производстве кокса, нефтепродуктов, ядерных материалов (–9%, до 10 млрд рублей), химическом производстве (–4%, до 12,9 млрд рублей). 

Девелоперы лидируют по доле просроченных кредитов

По направлению «Строительство» в статистических сводках ЦБ выделена одна отрасль — строительство зданий и сооружений: за год до 1 июля 2015 года просрочка здесь повысилась в 2,5 раза, до 250,6 млрд рублей. Больше только у «обрабатывающих производств» (297,4 млрд, +20% за год) и у такого общего направления, как «оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» (по цифрам не классифицировано, в сумме 397 млрд, +48% за год).

При этом за первое полугодие рост просрочки у девелоперов составил 46%, за июнь — 14%. Общий объем кредитования этой отрасли за год поднялся на 24% до 1,7 трлн рублей — но сейчас банки явно отказываются от девелоперов: за последние полгода их кредитная нагрузка сократилась на 3%, а доля просрочки достигла 15,1% от общей суммы займов, следует из материалов ЦБ — это второй показатель среди всех отраслей (после производства машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства, там 15,9%). 

Начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий связывает рост проблем девелоперов с дефицитом долгосрочного финансирования, общим избытком арендных площадей, ростом процентных ставок, сокращением спроса из-за снижения реальных доходов населения и резким падением цен на недвижимость.

— Период с декабря 2015 года по июль был достаточно сложным, ввиду того что все финансовые организации и девелоперы искали новые каналы кредитования. Многие подрядчики стали номинировать свои цены в валюте, и заказчики в первую очередь по объективным обстоятельствам рассчитывались с ними, а не с банками. В ближайшее время затраты девелоперов еще вырастут, так как станет обязательным, например, страхование ответственности по договорам долевого участия — это дополнительные расходы, которые в то же время должны придать стабильности сегменту жилищного строительства, — говорит Максим Морозов, управляющий партнер M9 Development.

Вера Сецкая, президент консалтинговой компании GVA Sawyer, пояснила, что большинство проектов, которые сейчас строятся, финансируются по схеме проектного финансирования — когда отдача кредита происходит за счет средств, генерирующихся от сдачи объекта.

— А ситуация с теми же арендными поступлениями резко ухудшилась из-за того, что увеличиваются доли незанятых помещений во всех типах объектах — офисных, торговых, складских и жилом сегментах. Значит, падает арендная плата, снижаются расценки по всем сегментам. Похожая картина наблюдается и на рынке жилья — в связи с отсутствием доступной ипотеки, снижением уровня дохода людей продажи жилья упали. Это в большей степени ударило по сильно закредитованным компаниям. Эта ситуация ударила и по крупным, и по мелким игрокам рынка.

По экспертным оценкам, спрос на квартиры на первичном рынке упал в кризис на четверть. Как ранее заявляли в Минэкономразвития, кризис на строительном рынке в целом значительно повлиял на сокращение ВВП. В I квартале 2015 года ВВП сократился на 1,9%. Тогда ведомство заявляло, что «отрицательное влияние на динамику ВВП в марте оказали сокращение объемов торговли, снижение объемов строительных работ и падение экспорта газа при консервативной оценке динамики нефтепродуктов».

Маркером кризиса в строительстве стал дефолт «дочки» одного из крупнейших российских девелоперов СУ-155. В марте «СУ-155 Капитал» допустила технических дефолт по трехлетним облигациям, общая сумма задолженности — 1 млрд рублей, затем еще два дефолта по оферте облигаций, общая задолженность перед держателями этих ценных бумаг — 2,3 млрд рублей. В июне 2015 года Банк Москвы подал к СУ-155 иск о банкротстве.

В июне 2015 года совокупный долг СУ-155 оценивался в 27 млрд рублей; чтобы расплатиться с долгами, компания начала распродажу непрофильных активов и земельных участков. В июне стало известно, что Следственный комитет России возбудил дело против гендиректора СУ-155 Александра Мещерякова за неуплату налогов на общую сумму 210,5 млн рублей в 2012–2013 годах.

Также кризис в отрасли подчеркивается тем, что работодатели повсеместно задерживают зарплату строителями или не выплачивают ее вовсе. Как писали «Известия» (izvestia.ru/news/589612), замруководителя Роструда Михаил Иванков заявил, что его ведомство фиксирует рост числа нарушений трудового законодательства в строительной сфере: за январь–июнь 2015 года выявлено свыше 45 тыс. нарушений (за аналогичный период прошлого года — чуть более 37 тыс.). Кроме той же СУ-155, подобные проверки проводились в «Мосметрострое» — там выявлена задолженность по зарплате на общую сумму 22,9 млн рублей перед 227 работниками. К «Мосметрострою» также подан иск о банкротстве (его подал Вега-банк).

Долги авиакомпаний выросли в семь раз

Наибольшие темпы роста просрочки Банк России зафиксировал у авиакомпаний — несмотря на ее сравнительно небольшой объем (16,6 млрд рублей) — за год она увеличилась на 609%, то есть в семь раз. Как следует из данных ЦБ, наиболее сложными для отрасли было лето прошлого года и конец 2014 — начало 2015 года; правда, на данный момент темпы роста просрочки несколько замедлились: за первое полугодие этого года она выросла на 28%, а за июнь ее объем и вовсе сократился на 7%. Объем кредитования авиакомпаний также неуклонно растет, за год до 1 июля он вырос на 44%, до 229 млрд рублей (рост на 44%). Просрочка авиакомпаний достигла 7,3% от объема привлеченных средств, пишет газета "Известия"

 

 

Поделиться новостью в социальной сети: