Контакты
                                                                                                
       
   
 
 
 
   Сегодня: пятница, 1 ноября 2024 г.

 

ЭЛЕКТРОННАЯ приемная 

В этом разделе можно направить документы в электронном виде.

 

АРБИТРАЖ

  • Быстрое рассмотрение исков

    Иски рассматриваются до 1 месяца. По Закону, Решение судьи TAI сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий

  • Государственное исполнение Решений

    На Решения суда TAI выдается Гос. Исполнительный лист в любой стране, который исполняется Гос. Судебными приставами в этих странах.

  • Судьи опытные и независимые

    Требования к Судьям – высшее юридическое образование и навыками в различных профессиях.
    Судью могут выбирать сами стороны, обеспечивая независимость процесса.

  • Помощь в подготовке документов

    Стороны бесплатно консультируются по процессуальным вопросам при подготовке искового заявления, отзыва, мирового соглашения и др.

  • Региональная доступность

    Региональные и иностранные участники могут заседать в суде по видеосвязи

  • Финансовая экономия

    Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в полном объеме

  • 23-х летняя репутация

    Тайский арбитражный институт (TAI) основан в 1990 году Министерством юстиции Таиланда

12.05.2016

Третейская реформа близится к завершению. Минюст подготовил проекты документов, устанавливающих порядок предоставления НКО права на создание третейского суда, а также состав и полномочия экспертного совета, по рекомендации которого правительство будет выдавать или отказывать в таком разрешении. Рассмотрение заявок от НКО советом и правительством может занимать до полугода, но даже положительная рекомендация не гарантирует получения права на выполнение функций третейского суда.

В преддверии вступления в силу закона "Об арбитраже" (это произойдет 1 сентября), меняющего порядок создания и условия деятельности российских третейских судов, Минюст подготовил проекты соответствующих нормативных актов. По новому закону постоянно действующие третейские суды смогут создаваться только при НКО на основании разрешения правительства, которое будет руководствоваться рекомендацией совета.

Проект приказа Минюста "О совете по совершенствованию третейского разбирательства" предусматривает, что новый орган будет создан при министерстве, которое будет утверждать его состав. "В случае если министр юстиции не определен председателем совета, но принимает участие в совете, он председательствует на его заседаниях",— пояснили "Ъ" в Минюсте. Выбирать кандидатов в члены совета (от 20 до 40 человек), которые будут работать на общественных началах, будет Минюст по итогам консультаций с органами власти, предпринимателями, юристами и учеными. Число госслужащих в составе членов совета не должно превышать одной трети. Помимо них туда будут входить два представителя от общероссийских объединений предпринимателей и два представителя от торгово-промышленных палат. "В числе первых могут быть, например, представители от РСПП, "Деловой России", а также "Опоры России"",— полагает адвокат Андрей Горленко. По мнению партнера юридической фирмы ЮСТ Александра Боломатова, сюда могут входить и структуры ОНФ, отвечающие за защиту прав предпринимателей. 

Не смогут стать членами совета учредители или работники коммерческих организаций (и аффилированных с ними юрлиц), при которых действуют третейские суды, а также уполномоченные лица третейских судов, участвующие в администрировании арбитража. "Это вопрос о том, хотим ли мы наконец перевернуть карманную страницу истории третейского разбирательства в России. Надеюсь, что хотим, и этот пункт как раз об этом",— считает Андрей Горленко. В целом, замечает Александр Боломатов, требования к членам совета еще не дают полной гарантии их беспристрастности: "Нужно посмотреть на персональный состав совета, на динамику его решений, как он будет развиваться".

Главной функцией совета является подготовка рекомендации о предоставлении НКО права на осуществление функций третейского суда или же отказа в таком праве. Для этого совет будет проверять в том числе масштаб деятельности, репутацию и авторитет НКО, наличие опыта и необходимого образования у арбитров, правила создаваемого третейского суда. Помимо этого у совета широкий список полномочий — начиная от обобщения и распространения лучших российских и международных практик в сфере арбитража, рассмотрения законопроектов в этой области, заканчивая помощью Минюсту в оценке нарушений новых третейских судов, за которые их деятельность может быть прекращена.

Заседания совета должны проводиться минимум один раз в полгода. "Это допускает неограниченную возможность проведения заседаний. Их достаточность может быть определена только при непосредственной работе совета",— пояснили "Ъ" в Минюсте. На рассмотрение заявления НКО совету дается три месяца. По вопросу предоставления рекомендации требуется две трети голосов от общего числа членов.

Из проекта постановления правительства, также представленного Минюстом, следует, что рекомендация с материалами дела направляется правительству, у которого есть 15 дней на принятие решения (и еще 15 дней на подготовку и издание распоряжения). При этом "в случае необходимости" по решению вице-премьера материалы могут быть направлены на повторное рассмотрение совета, на что отводится еще два месяца. Таким образом, процедура получения разрешения может занимать до полугода. Напомним, что с даты утверждения этого постановления у действующих сейчас третейских судов будет всего год на выполнение требований закона, пишет "Коммерсант.ru"

 

Поделиться новостью в социальной сети: