Контакты
                                                                                                
       
   
 
 
 
   Сегодня: вторник, 3 декабря 2024 г.

 

ЭЛЕКТРОННАЯ приемная 

В этом разделе можно направить документы в электронном виде.

 

АРБИТРАЖ

  • Быстрое рассмотрение исков

    Иски рассматриваются до 1 месяца. По Закону, Решение судьи TAI сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий

  • Государственное исполнение Решений

    На Решения суда TAI выдается Гос. Исполнительный лист в любой стране, который исполняется Гос. Судебными приставами в этих странах.

  • Судьи опытные и независимые

    Требования к Судьям – высшее юридическое образование и навыками в различных профессиях.
    Судью могут выбирать сами стороны, обеспечивая независимость процесса.

  • Помощь в подготовке документов

    Стороны бесплатно консультируются по процессуальным вопросам при подготовке искового заявления, отзыва, мирового соглашения и др.

  • Региональная доступность

    Региональные и иностранные участники могут заседать в суде по видеосвязи

  • Финансовая экономия

    Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в полном объеме

  • 23-х летняя репутация

    Тайский арбитражный институт (TAI) основан в 1990 году Министерством юстиции Таиланда

13.01.2020

Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Подписан Президентом РФ - 01.10.2019 г.
Начало действия документа - 01.01.2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Дополнительная потребность на реализацию законопроекта с учетом пенсионного обеспечения судебных приставов составит:

2020 год - 9 826 868,8 тыс. руб.;

2021 год - 11 683 636,0 тыс. руб.;

2022 год - 13 330 609,3 тыс. руб.

Проект федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в рамках реализации указания Президента Российской Федерации от 30 января 2019 г. N Пр-114 и поручения Председателя Правительства Российской Федерации Медведева Д.А. от 20 февраля 2019 г. N ДМ-П4-1187-ДСП.

Федеральная служба судебных приставов (далее - ФССП России) исходя из задач, возложенных на нее законодательством Российской Федерации, предназначена для защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также для защиты прав и законных интересов организаций.

На должностных лиц ФССП России возложены государственно-властные полномочия, в том числе свойственные правоохранительным органам.

Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов обеспечивают безопасность судей всей судебной системы, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса, в том числе вне зданий судов, а также доставку уголовного дела и вещественных доказательств к месту проведения судебного заседания; осуществляют охрану зданий судов и поддерживают общественный порядок в судах; предупреждают и пресекают преступления и правонарушения, а в случае необходимости передают правонарушителей в органы внутренних дел; обеспечивают принудительное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства; осуществляют привод лица, уклоняющегося от явки по вызову суда (судьи), дознавателя Службы, судебного пристава-исполнителя. Указанные сотрудники имеют право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие.

Судебные приставы-исполнители наделены полномочиями по ограничению конституционных прав и свобод граждан. Указанные должностные лица исполняют уголовное наказание в виде штрафа, осуществляют иные меры уголовно-правового характера (судебные штрафы, конфискация имущества), исполняют содержащиеся в исполнительном документе требования об административных наказаниях в виде административного штрафа, обязательных работ и административного приостановления деятельности; вскрывают и входят в помещения, занимаемые должниками; осуществляют розыск должника, его имущества, розыск ребенка.

Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебные приставы-исполнители осуществляют производство по делам об административных правонарушениях.

Органы ФССП России, являясь органами дознания, производят предварительное расследование, применяют меры процессуального принуждения, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

На сегодняшний день ФССП России отнесена к системе федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрено прохождение только федеральной государственной гражданской службы. Однако фактическое осуществление Службой всех вышеперечисленных правоохранительных функций свидетельствует о необходимости отнесения службы в ФССП России к государственной службе иного вида в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации".

Законопроектом устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения нового вида государственной службы в органах принудительного исполнения.

Положениями законопроекта регулируются правоотношения при поступлении граждан Российской Федерации на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации (далее - органы принудительного исполнения) и ее прохождении на должностях сотрудников органов принудительного исполнения и не на должностях сотрудников органов принудительного исполнения в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) актами Президента Российской Федерации.

Законопроектом предусматривается возможность присвоения специальных званий. Соответственно предусматривается и порядок их присвоения.

Отдельная глава законопроекта посвящена должностям в органах принудительного исполнения. В этой главе указанные должности классифицированы по группам, а также определены общие квалификационные требования к этим должностям.

Должности сотрудников, исходя из соответствующих им специальных званий, подразделяются на четыре группы: должности высшего начальствующего состава, старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава, младшего начальствующего состава.

Все должности сотрудников подлежат включению в соответствующие перечни.

В целях регламентации правового положения (статуса) сотрудника органов принудительно исполнения законопроектом устанавливаются основные права и обязанности сотрудников, а также ограничения и запреты, связанные со службой в органах принудительного исполнения, требования к служебному поведению сотрудников.

Законопроектом устанавливаются обязательность служебных отношений на контрактной основе, конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных должностей, возможность ротации ряда руководителей, порядок урегулирования конфликта интересов, антикоррупционные и другие правовые механизмы, основанные на действующем законодательстве Российской Федерации и принятых Российской Федерацией международных обязательствах.

Законопроектом вводится такое понятие, как "контракт", определяются стороны, содержание, формы и сроки действия контракта, а также порядок его заключения; детально регламентируются вопросы испытания при поступлении на службу в органы принудительного исполнения, перевода на другую должность или изменения существенных условий контракта сотрудника. Законопроектом устанавливается исчерпывающий перечень оснований для прекращения контракта либо его расторжения.

Законопроектом определяется порядок обработки, хранения и передачи персональных данных сотрудников, порядок ведения личных дел сотрудников, а также задачи кадровой работы.

Отдельная глава законопроекта посвящена вопросам применения к сотрудникам мер поощрения, а также вопросам соблюдения служебной дисциплины на службе в органах принудительного исполнения, наложения на сотрудников дисциплинарных взысканий и организации служебных проверок.

В законопроекте регламентируются вопросы служебного времени и времени отдыха сотрудников, определяются продолжительность служебного времени, условия установления ненормированного служебного дня, а также обеспечивается единый подход к установлению продолжительности отпусков на службе в органах принудительного исполнения. Продолжительность отпуска ставится в зависимость от выслуги лет и от условий прохождения службы.

Совершенствованию профессиональных качеств сотрудников должны содействовать нормы законопроекта, касающиеся профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки служащих.

Отдельной главой законопроекта регулируются вопросы рассмотрения индивидуальных служебных споров.

Законопроект подготовлен с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего правоотношения, связанные с поступлением и прохождением службы в органах внутренних дел, противопожарной службе, в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, в том числе с учетом положений Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

При разработке законопроекта учитывались рекомендации Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденные постановлением от 16 мая 2018 г. N 154-СФ, а также рекомендации Совета по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в части предоставления судебным приставам социальных гарантий в объеме, предусмотренном для сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.

Принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, а также не окажет отрицательного воздействия на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Пенсионное обеспечение судебных приставов и членов их семей предлагается осуществлять в соответствии с Законом Российской Федерации N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".

В этой связи законопроектом предлагается внесение корреспондирующих изменений в указанный Закон.

Законопроектом также предлагается внесение изменений в Федеральные законы "О судебных приставах", "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации".

Принятие законопроекта позволит создать условия для привлечения на работу в ФССП России высококвалифицированных, опытных специалистов, что, в свою очередь, позволит снизить коррупционные риски, серьезно мотивировать должностных лиц ФССП России к качественному исполнению возложенных на них полномочий.

Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

 

 

Проект Федерального закона N 745075-7 "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 02.07.2019) {КонсультантПлюс} sozd.duma.gov.ru/bill/745075-7

Полный текст Закона смотреть по ссылке >>>

 

Поделиться новостью в социальной сети: