АРБИТРАЖ
Быстрое рассмотрение исков
Иски рассматриваются до 1 месяца. По Закону, Решение судьи TAI сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий
Государственное исполнение Решений
На Решения суда TAI выдается Гос. Исполнительный лист в любой стране, который исполняется Гос. Судебными приставами в этих странах.
Судьи опытные и независимые
Требования к Судьям – высшее юридическое образование и навыками в различных профессиях.
Судью могут выбирать сами стороны, обеспечивая независимость процесса.Помощь в подготовке документов
Стороны бесплатно консультируются по процессуальным вопросам при подготовке искового заявления, отзыва, мирового соглашения и др.
Региональная доступность
Региональные и иностранные участники могут заседать в суде по видеосвязи
Финансовая экономия
Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в полном объеме
23-х летняя репутация
Тайский арбитражный институт (TAI) основан в 1990 году Министерством юстиции Таиланда
Сотрудничество Союза третейских судов и рабочей группы партийного проекта партии "Единая Россия" «Комфортная правовая среда» началось полтора года назад, когда Союз третейских судов выступил с инициативой о разработке нормативно-правовых актов, которые бы способствовали улучшению работы третейских судов, совершенствованию функционирования всей третейской системы.
Примерно в это же время Президент Российской Федерации выступил с посланием Федеральному собранию на 2014 год, в котором объявил о необходимости провести законодательную реформу, направленную именно на эти цели.
В связи с этим, в рамках партийного проекта началась разработка первичной концепции законопроекта и обсуждения совместно с третейским сообществом наболевших проблем и возможных способов их решения.
С того времени было проведено несколько десятков рабочих встреч, три крупных круглых стола по обсуждению законопроекта, проведены совместные консультации с Минюстом и теми его представителями, которые непосредственно занимались разработкой текста законопроекта.
Союз третейских судов активно участвовал в каждом из этих обсуждений.
Объем законодательных инициатив, поступивших в рамках проработки реформы третейского законодательства очень значителен. Это связано с тем, что федеральный закон о третейских судах от 2002 года разрабатывался в основном шаблонно. Он не отвечает сегодняшним реалиями экономики и взаимодействию государственных судов с третейскими судами, поэтому проблем с правоприменительной практикой в сфере действия третейских судов очень много.
Поэтому законодательных инициатив было больше 100. Основными инициативами третейского сообщества является, конечно же, урегулирование профессионального и процессуального взаимодействия третейских и государственных судов.
Также была оформлена инициатива о четком определении компетенции третейских судов, с тем, чтобы государственные суды не имели возможности, пользуясь нечеткими, размытыми формулировками о компетенциях, не препятствовали деятельности третейских судов.
Среди предложений со стороны Союза - идея об упорядочении создания и регистрации третейских судов, а также о введении принудительного порядка ликвидации третейских судов (за нарушения). Отдельным предложением было внесение поправок в Уголовный кодекс об уголовной ответственности третейских судей за неправомерные судебные решения, уголовной ответственности за причинение вреда, посягательство на жизнь и здоровье третейского судьи. Такие изменения повлекли бы за собой повышение меры социальной ответственности и защищенности третейских судей, усиливая при этом и ответственность за их работу.
Третейские суды согласились с предложением Президента РФ о необходимости установить уполномоченный орган Минюста в сфере третейского судопроизводства. Однако, третейские суды не согласились с позицией самого Минюста о создании некой Экспертной комиссии, в которую Минюст предложил включать представителей Торгово-промышленной палаты (у которой, кстати, есть свой третейский суд), а также Адвокатской палаты России (у которой тоже есть свой третейский суд). Критика самой идеи подобной комиссии состоит в том, что ее решения всегда будут оценочными, и их объективность будет под большим вопросом.
К тому же, не вполне ясен вопрос о полномочиях таких комиссий, а подобная неопределенность неизбежно порождает возникновение коррупционной составляющей. Чтобы полностью исключить такую возможность, третейские суды выступили - против. Отрадно, что в этой инициативе Союз третейских судов поддержала и «Комфортная правовая среда», и остальное профессиональное юридическое сообщество.
Сама «Комфортная правовая среда» внесла порядка 30 поправок при разработке первичного проекта закона о третейских судах. Практически все они были внесены без какого-либо широкого обсуждения. Точнее, без какого-либо препятствия со стороны Союза третейских судов.
Все возможное для разработки проекта поправок в закон о третейских судах было сделано на первичном этапе его согласования. Поправки были приняты, а проект – сформирован. В настоящее время проект закона находится в Правительстве Российской Федерации, на согласовании, для последующего внесения в Государственную Думу для рассмотрения в первом чтении. Надеемся, что в весеннюю сессию он будет рассмотрен и принят уже до конца года.