АРБИТРАЖ
Быстрое рассмотрение исков
Иски рассматриваются до 1 месяца. По Закону, Решение судьи TAI сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий
Государственное исполнение Решений
На Решения суда TAI выдается Гос. Исполнительный лист в любой стране, который исполняется Гос. Судебными приставами в этих странах.
Судьи опытные и независимые
Требования к Судьям – высшее юридическое образование и навыками в различных профессиях.
Судью могут выбирать сами стороны, обеспечивая независимость процесса.Помощь в подготовке документов
Стороны бесплатно консультируются по процессуальным вопросам при подготовке искового заявления, отзыва, мирового соглашения и др.
Региональная доступность
Региональные и иностранные участники могут заседать в суде по видеосвязи
Финансовая экономия
Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в полном объеме
23-х летняя репутация
Тайский арбитражный институт (TAI) основан в 1990 году Министерством юстиции Таиланда
В Госдуму внесен правительственный законопроект об арбитраже (третейском разбирательстве) в РФ. Документ разработан Минюстом России.
Предлагается создать в России современный и эффективный механизм правового регулирования института арбитража (третейского разбирательства). Для этого планируется урегулировать процедуру третейского разбирательства, установив требования к третейским судьям (арбитрам), а также определив порядок вынесения, приведения в исполнение и отмены решений третейского суда. Кроме того, предполагается урегулировать процедуру создания постоянно действующих арбитражных учреждений и их деятельности, включая установление минимальных требований к внутренним документам и внутренней организации.
МНЕНИЕ
Алексей Кравцов, президент Союза третейских судов, председатель Арбитражного третейского суда г. Москвы:
"В настоящее время Союз третейских судов готовит полное заключение для Госдумы по этому законопроекту, мы видим в нем некоторые недостатки.
Так, предлагается переименовать третейские суды в "арбитраж". Считаю, что это будет вводить в заблуждение граждан, потому что словом "арбитраж" в нашей стране практически 20 лет называют государственные арбитражные суды.
Предполагается, что главной целью изменения законодательства о третейских судах должна была стать борьба с так называемыми "карманными" третейскими судами, аффилированными с одной из сторон спора. Однако законопроект отвел этому очень скромную роль – нами было выявлено очень много лазеек для того, чтобы "карманные" суды могли существовать и дальше.
Еще одна цель инициативы – снижение нагрузки на государственные суды. Однако, полагаю, этого не предвидится. Государственные суды в случае одобрения законопроекта должны будут принимать участие в формировании третейских судов, определении их состава и компетенции, что дополнительно "загрузит" государственную систему рассмотрением этих вопросов.
Позицию председателя Арбитражного третейского суда города Москвы Алексей Кравцова в рубрике "Мнение" опубликовал информационно-правовой портал "Гарант.ру"