АРБИТРАЖ
Быстрое рассмотрение исков
Иски рассматриваются до 1 месяца. По Закону, Решение судьи TAI сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий
Государственное исполнение Решений
На Решения суда TAI выдается Гос. Исполнительный лист в любой стране, который исполняется Гос. Судебными приставами в этих странах.
Судьи опытные и независимые
Требования к Судьям – высшее юридическое образование и навыками в различных профессиях.
Судью могут выбирать сами стороны, обеспечивая независимость процесса.Помощь в подготовке документов
Стороны бесплатно консультируются по процессуальным вопросам при подготовке искового заявления, отзыва, мирового соглашения и др.
Региональная доступность
Региональные и иностранные участники могут заседать в суде по видеосвязи
Финансовая экономия
Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в полном объеме
23-х летняя репутация
Тайский арбитражный институт (TAI) основан в 1990 году Министерством юстиции Таиланда
В осеннюю сессию в Госдуму должен поступить подготовленный минюстом законопроект "О третейских судах" и арбитраже (третейском разбирательстве) в РФ". Документ предпринимает попытку ввести межведомственную экспертную комиссию, которая будет заниматься оценкой третейских судов при их создании.
К примеру, эта комиссия будет решать, какой третейский суд может существовать, а какой - нет. Более того, проект закона не предусматривает четкого определения, какие требования должны быть соблюдены третейским судом при его регистрации. Отдельная комиссия предусматривается и внутри каждого третейского суда для назначения судей. Эта внутрисудебная комиссия должна состоять не менее чем из пяти человек. Получается, эти пять человек должны находиться в здании суда ежедневно, а труд их должен быть оплачиваем. Если платить за их работу будет третейский суд, это приведет к повышению третейского сбора, что никак не поспособствует развитию третейского судопроизводства.
Представленный на общественное обсуждение законопроект стал поводом для активных дискуссий в профессиональном сообществе. В итоге законопроект был возвращен на доработку администрацией президента. В результате новый проект закона оказался перефразированным действующим Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 102-ФЗ "О третейских судах в РФ". Действующие уже 12 лет и ставшие общеизвестными понятия изложены новыми терминами, но со старым смыслом (к примеру, термин "Заявление" заменен на "Просьба", "Заключение эксперта" на "Доклад эксперта", ст. 21 ФЗ-102 перефразирована в ст. 22 Проекта и т.п.). В своей работе авторы законопроекта из 47 статей действующего ФЗ-102 удалили 13 статей полностью, 10 статей удалили частично, а на их места добавили 8 совершенно новых статей, что составляет 30% проекта. В удаленных статьях были базовые принципы третейского судопроизводства и процесса, действующие в ФЗ-102 (принципы конфиденциальности, закрытости процесса, добровольности исполнения решений, формы процессуальных документов, порядок уплаты и распределения арбитражного сбора и т.п.), при этом права определять эти принципы самостоятельно переданы самим третейским судам, открывая безграничные возможности для мошенников.
Союз третейских судов, куда входит более 80 реально действующих третейских судов в России, внес 48 поправок к новому законопроекту. Уже известно, что большая часть из них принята и утверждена. Надеемся, что все предложенные замечания найдут свое отражение в новом законопроекте. Полностью статью можно прочитать на сайте "Российской газеты".