АРБИТРАЖ
Быстрое рассмотрение исков
Иски рассматриваются до 1 месяца. По Закону, Решение судьи TAI сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий
Государственное исполнение Решений
На Решения суда TAI выдается Гос. Исполнительный лист в любой стране, который исполняется Гос. Судебными приставами в этих странах.
Судьи опытные и независимые
Требования к Судьям – высшее юридическое образование и навыками в различных профессиях.
Судью могут выбирать сами стороны, обеспечивая независимость процесса.Помощь в подготовке документов
Стороны бесплатно консультируются по процессуальным вопросам при подготовке искового заявления, отзыва, мирового соглашения и др.
Региональная доступность
Региональные и иностранные участники могут заседать в суде по видеосвязи
Финансовая экономия
Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в полном объеме
23-х летняя репутация
Тайский арбитражный институт (TAI) основан в 1990 году Министерством юстиции Таиланда
Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» закрепляет за саморегулируемыми организациями функцию создания Третейских судов для разрешения споров, возникающих между членами СРО, а также между ними и потребителями произведенных членами СРО товаров, работ или услуг и иными лицами, в соответствии с действующим законодательством. По своей сути третейское разбирательство является оптимальной формой разрешения заметной части конфликтных ситуаций в бизнесе и соответствует идеологическим принципам саморегулирования.
В мировой практике третейское разбирательство является общепризнанным способом разрешения гражданско-правовых споров, проистекающим из свободы договора. В Российской Федерации третейские суды не относятся к государственной судебной системе и представляют собой альтернативный вариант разрешения споров в сфере гражданского оборота. Другими словами, третейский суд выступает в качестве альтернативы государственному суду.
Важно понимать, несмотря на то, что система третейских судов не связана с государственным судопроизводством, принимаемые третейскими судами решения имеют абсолютно такие же правовые последствия как и решения государственных судов. Исполнение вынесенных ими решений обеспечивается “принудительной силой” государства.
В сфере саморегулирования третейское судопроизводство развивается сравнительно быстрыми темпами. Деятельность третейского суда регулируется Федеральным Законом РФ «О третейских судах в Российской Федерации», Федеральным Законом РФ «О международном коммерческом арбитраже» и Гражданским Кодексом РФ. Кроме того, к правовым основам третейского судопроизводства следует относить третейское соглашение и документы постоянно действующего третейского суда.
Ведением реестра постоянно действующих третейских судов заведует Арбитражный суд. Саморегулируемая организация, создающая постоянно действующий третейский суд, должна направить в территориальный арбитражный суд по месту образования суда копии документов, свидетельствующих об образовании третейского суда.
Несмотря на наличие права по созданию третейских судов для разрешения споров членов СРО, пока что воспользовалось им лишь ограниченное, хотя и немалое, число саморегулируемых организаций. Согласно базе данных Арбитражного суда г. Москвы, при столичных саморегулируемых организациях образовано около 30 постоянно действующих третейских судов.
Преимущества третейского разбирательства
Одним из ключевых преимуществ третейского судопроизводства является конфиденциальность рассмотрения споров. Разбирательство производится в рамках закрытого судебного заседания. Третейский судья не вправе разглашать сведения, ставшие известными в ходе третейского разбирательства, без согласия сторон или их правопреемников. Третейский судья не подлежит допросу как свидетель о сведениях, которые он получил в ходе третейского разбирательства. Решения Третейского суда, как правило, не публикуются, а если это и происходит, то без указания спорящих сторон и без упоминания деталей, раскрывающих коммерческую тайну.
Важным аспектом является независимость третейских судов. Они не зависят от сторон спора и способны провести объективное и квалифицированное рассмотрение дела.
Нельзя не упомянуть о профессиональном составе судей третейского суда. Как правило, третейскими судьями являются специалисты, хорошо знакомые со спецификой споров, возникающих в соответствующей отрасли, и обладающие солидным стажем юридической практики.
Существенным отличием третейского суда от государственного является право самостоятельного выбора сторонами состава суда, что исключено при государственном судопроизводстве.
Третейское разбирательство обеспечивает сокращенный срок рассмотрения споров, поскольку производится только в одной инстанции.
В случае неисполнения решения третейского суда арбитражный суд выдает исполнительный лист на его принудительное исполнение. Арбитражный суд не рассматривает дело вновь, он проверяет законность рассмотрения в третейском суде и принимает решение о выдаче исполнительного листа для принудительного исполнения. Таким образом гарантируется исполнение решения третейского суда.
Третейский суд разрешает вытекающие из гражданских правоотношений экономические споры, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, между членами саморегулируемой организации, между ними и потребителями произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), между членами саморегулируемой организации и иными лицами, а также между иными лицами, при условии заключения со своими контрагентами третейского соглашения в виде третейской оговорки, пишет "Энергоньюс"