АРБИТРАЖ
Быстрое рассмотрение исков
Иски рассматриваются до 1 месяца. По Закону, Решение судьи TAI сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий
Государственное исполнение Решений
На Решения суда TAI выдается Гос. Исполнительный лист в любой стране, который исполняется Гос. Судебными приставами в этих странах.
Судьи опытные и независимые
Требования к Судьям – высшее юридическое образование и навыками в различных профессиях.
Судью могут выбирать сами стороны, обеспечивая независимость процесса.Помощь в подготовке документов
Стороны бесплатно консультируются по процессуальным вопросам при подготовке искового заявления, отзыва, мирового соглашения и др.
Региональная доступность
Региональные и иностранные участники могут заседать в суде по видеосвязи
Финансовая экономия
Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в полном объеме
23-х летняя репутация
Тайский арбитражный институт (TAI) основан в 1990 году Министерством юстиции Таиланда
Кремль и правительство сократят число "карманных" третейских судов. Минюст подготовил новый вариант законопроекта, который в понедельник одобрили в правительстве. Председатель Арбитражного третейского суда города Москвы, президент Союза третейских судов Алексей Кравцов обсудил тему с ведущей "Коммерсантъ FM" Анной Казаковой.
Реформа третейских судов была объявлена еще в 2012 году, после послания Владимира Путина Федеральному собранию. Летом прошлого года Министерство юстиции разработало первичный документ, однако в Кремле отметили, что третейские суды не должны получать разрешение ведомства на осуществление деятельности. Согласно новой версии законопроекта, этот пункт исключен.
— Объясните, пожалуйста, чем обусловлена реформа?
— Реформа назрела уже давно, еще до послания президента Федеральному собранию, потому что сам федеральный закон, который ныне действует, создавался аж в 2002 году. Он был достаточно рамочный, потому что система третейских судов в тот период не была настолько востребована, как сейчас.
Когда началась массовая работа в этой системе, в системе третейских судов, было выявлено много нестыковок с действующим законодательством, с другими законами, очень много пробелов в законодательстве о таких судах. Очень много было нестыковок с законами государственных судов, с которыми нам приходится тесно работать. Поэтому инициатива о внесении изменений в действующий закон о третейских судах направлялась еще до послания президента, просто после послания она обрела уже форму заданного вектора.
— Как само сообщество третейских судей оценивает реформу?
— Она оценена очень высоко в плане того, что она необходима. Но когда разрабатывался проект этого закона Минюстом, то были выявлены огромные расхождения между позициями чиновников, которые сидят в кабинетах и создают закон, как они это видят из окна своего персонального автомобиля, как говорил один известный персонаж, с тем, что реально происходит в работе третейских судов. Было много диалогов, много было конфронтаций, и по большому счету их много и осталось.
Если вы знаете, первый проект закона Минюста завернули в правительстве, и повторно его Минюст прорабатывал уже с дополнениями, изменениями. И этот законопроект также завернули бы, если бы не было принято решение в нашем профсоюзе, что лучше пусть он дойдет до Госдумы, чем он будет опять находиться в правительстве на карусели. Поэтому мы не стали сейчас противодействовать тому проекту, который есть, и ожидаем его в Думе, потому что уже и пропущены президентские сроки. Надо, конечно, его выводить уже на какую-то финишную прямую.