АРБИТРАЖ
Быстрое рассмотрение исков
Иски рассматриваются до 1 месяца. По Закону, Решение судьи TAI сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий
Государственное исполнение Решений
На Решения суда TAI выдается Гос. Исполнительный лист в любой стране, который исполняется Гос. Судебными приставами в этих странах.
Судьи опытные и независимые
Требования к Судьям – высшее юридическое образование и навыками в различных профессиях.
Судью могут выбирать сами стороны, обеспечивая независимость процесса.Помощь в подготовке документов
Стороны бесплатно консультируются по процессуальным вопросам при подготовке искового заявления, отзыва, мирового соглашения и др.
Региональная доступность
Региональные и иностранные участники могут заседать в суде по видеосвязи
Финансовая экономия
Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в полном объеме
23-х летняя репутация
Тайский арбитражный институт (TAI) основан в 1990 году Министерством юстиции Таиланда
Законопроект «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации», реформирующий третейские суды, подготовлен ко второму чтению. Сегодня комитет Госдумы по гражданскому, уголовному и процессуальному законодательству обсудил поправки в этот документ и сопровождающий его проект об изменениях в иные законы. Концепция реформы сохранилась прежней. Дискутировали в основном о том, стоит ли делать неарбитрабельными все споры, связанные с публичной собственностью. Окончательное решение должно быть принято на пленарном заседании Думы, которое состоится 20 ноября.
Основная идея реформы — усилить контроль за созданием постоянных третейских судов (в терминологии законопроекта — арбитражных учреждений). Они будут создаваться при некоммерческих организациях с разрешения правительства (см. здесь). Эту концепцию в сентябре этого года критиковали на круглом столе в Госдуме, опасаясь, что она приведет к «огосударствлению третейского разбирательства» (см. здесь). Несмотря на эту критику, ко второму чтению от основной идеи реформы не отказались. Это было ожидаемо, так как иначе пришлось бы менять концепцию законопроекта, уже одобренного в первом чтении. Сторонники изменений уверенны, что предлагаемые меры позволят избежать распространившихся в России злоупотреблений третейской формой (создание «карманных» судов, вывод активов или признание фиктивных долгов для целей банкротства и т.п.).
Поправки, рекомендованные к принятию во втором чтении, вносят в основном уточняющие изменения. Например, запрещается создавать одно арбитражное учреждение при нескольких организациях, а наименование учреждения должно упоминать организацию, при которой он создан. Изменяется редакция ст. 48 законопроекта о прекращении деятельности арбитражного учреждения и ст. 52 с переходными положениями.
Наибольшая дискуссия развернулась вокруг поправки в сопровождающий законопроект, которая предлагает не допускать передачи в третейские суды споров «связанных с оборотом государственного и муниципального имущества». Вице-президент Торгово-промышленной палаты Вадим Чубаров настаивал, что поправку следует отклонить, так как публичные интересы в достаточной степени защищены правом прокурора оспаривать третейское решение, если оно затрагивает права не участвовавших в нем государственных и муниципальных предприятий. К тому же, по его подсчетам, в России 80% оборота связано с госимуществом. В результате поправка делает эту часть экономики неарбитрабельной.
Аргументы не убедили одного из авторов поправки депутата Юрия Синельщикова из КПРФ. Он опасался халатности или невнимательности прокуроров, которые могут не заметить нарушение. Поправка же, по его словам, могла бы исключить «субъективный фактор». С этим согласился и представитель Генпрокуратуры. Выступавшим оппонировал замминистра юстиции Михаил Гальперин.
Он объяснил, что законопроект предусматривает «четыре ступени» защиты публичных интересов. Во-первых, арбитрабельны только частные споры. Во-вторых, права на недвижимость защищены тем, что изменения в реестр на основании третейского решения можно будет внести только после подтверждения этого решения государственным судом. В-третьих, строгий подход к созданию арбитражных учреждений позволяет надеяться, что они будут решать споры законно. В-четвертых, прокурор всегда может обратиться в суд с самостоятельным иском о признании недействительной сделки, из которой возник третейский спор, пишет "Zakon.ru"