Контакты
                                                                                                
       
   
 
 
 
   Сегодня: пятница, 1 ноября 2024 г.

 

ЭЛЕКТРОННАЯ приемная 

В этом разделе можно направить документы в электронном виде.

 

АРБИТРАЖ

  • Быстрое рассмотрение исков

    Иски рассматриваются до 1 месяца. По Закону, Решение судьи TAI сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий

  • Государственное исполнение Решений

    На Решения суда TAI выдается Гос. Исполнительный лист в любой стране, который исполняется Гос. Судебными приставами в этих странах.

  • Судьи опытные и независимые

    Требования к Судьям – высшее юридическое образование и навыками в различных профессиях.
    Судью могут выбирать сами стороны, обеспечивая независимость процесса.

  • Помощь в подготовке документов

    Стороны бесплатно консультируются по процессуальным вопросам при подготовке искового заявления, отзыва, мирового соглашения и др.

  • Региональная доступность

    Региональные и иностранные участники могут заседать в суде по видеосвязи

  • Финансовая экономия

    Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в полном объеме

  • 23-х летняя репутация

    Тайский арбитражный институт (TAI) основан в 1990 году Министерством юстиции Таиланда

24.11.2016

О необходимости структурных реформ в экономике, развитии конкуренции, необходимости судебной реформы, стабильности налоговой системы, перспективах развития сотовых операторов рассказал в интервью Михаил Фридман, Председатель Наблюдательного совета "Альфа-Групп", член бюро правления РСПП. 

- Ранее вы говорили о том, что в России необходимы структурные реформы, и надо сделать экономику более открытой для инвестиций и конкуренции. Какие шаги необходимо для этого предпринять? 

- Мне кажется, достаточно общее мнение всех, кто занимается бизнесом как экономистов, так и политиков. Безусловно, для того, чтобы экономика была более эффективной, она должна быть более конкурентной. Только на базе серьезной внутренней конкуренции можно создать и развивать конкурентоспособные компании, способные конкурировать на международных рынках. Для этого нужно, безусловно, углублять и продолжать совершенствовать законодательство, связанное с устранением препятствий для роста и развития малого и среднего бизнеса, шлифовать антимонопольное законодательство.

Защищать права собственности, в том числе прежде всего интеллектуальные права более надежным образом. И до тех пор, пока у нас не будет питательной среды для маленьких компаний, а именно маленькие компании сегодня в мире становятся источниками больших свершений, особенно в высокотехнологичных областях. Поэтому, уровень конкурентоспособности российской экономики будет оставаться недостаточно высоким. Комплекс необходимых вещей, который требуется для того, чтобы этого добиться, он вполне очевиден. Тем не менее, определенные шаги в этом направлении делаются. В том числе и с помощью Российского союза промышленников и предпринимателей.

Например, улучшение позиции России в рейтинге Doing Business, которое произошло за последние несколько лет, это, на мой взгляд, очень позитивный сигнал, свидетельствующий о том, что конкурентоспособная среда становится более благоприятной для ведения бизнеса, ключевое условие для роста и развития экономики страны. Эта мысльявляется всеобщей, так сказать, в том числе и для властей, и для правительства, и для администрации президента, и для Государственной Думы. И так далее.

- Если говорить про судебную систему, то какие реформы здесь назрели? И помогает ли РСПП продвигать мысли в бизнес?

- Я уже упомянул создание третейских судов в России. Мне представляется, что это очень важная реформа. В мировой практике система арбитражей, то есть де факто это третейские суды, а не государственные суды, являются в целом гораздо более распространенной практикой, чем традиционные государственные суды. Существуют огромные институции, которые в мире играют фундаментально важную роль с точки зрения прежде всего споров в бизнесе. Это и лондонский арбитраж, и стокгольмский арбитраж. Причем, далеко не всегда они существуют только в самых крупных странах. Например, стокгольмский арбитраж. Швеция замечательная и благополучная страна, но с точки зрения бизнеса, она не большая. Швеция обладает традицией профессионального, очень объективного третейского суда, которая создана в течение длительного времени, позволяет превратить процесс арбитражного разбирательства в важнейшую мировую институцию с точки зрения разрешения международных бизнес споров.

Теперь рассмотрим локальные проблемы. России с ее масштабом, с тем количеством участников рынка, которые принимают участие в деловой жизни страны, наличие подобной эффективной, влиятельной, респектабельной, уважаемой хорошо распространенной в бизнес-кругах третейской системы является неотъемлемым элементом создания инфраструктуры для эффективного ведения бизнеса. Сегодня этого элемента в таком законченном виде нет. Безусловно, множество третейских судов вполне профессиональны и хорошо выполняют свою работу. Но, стандартного подхода к разрешению бизнес споров через третейские суды пока в бизнес сообществе не сложилось.

Фактически громадное большинство споров в бизнесе решается путем обращения в государственный арбитраж или в суды общей юрисдикции. Это неправильно. Это легальная позиция, но с точки зрения развития бизнеса, это не эффективно по разным причинам. Я могу долго объяснять, почему это не эффективно. РСПП поставил перед собой задачу и мы участвовали в рабочей группе с представителями Минюста и других государственных ведомств, работали с соответствующими профильными комитетами Государственной Думы. Именно по созданию такого законодательства, которое бы позволило создать хорошо действующий, эффективный институт третейских судов, который бы выступал в качестве реальной альтернативы действующей альтернативы. Не теоретической и не условной бумажной альтернативы, а реальной альтернативы существующей системе государственного арбитража и государственных судов. Удалось нам или не удалось покажет время. Я считаю, что факт принятия законодательства – это позитивное явление.

Подобный факт говорит о том, что власть и общество, и бизнес сообщество уделяет этому вопросу достаточно внимания. Существуют определенные компромиссы. Но в целом это шаг вперед.

Следующий этап – это вопрос, насколько написанное на бумаге будет реализовано на практике. Я надеюсь, что, поскольку компромисс, хоть и непростой, был достигнут всеми участниками процесса, то все наши органы власти, они заинтересованы в полной реализации этого законодательства. В этом случае действительно мы вступаем на дорогу, которая, на мой взгляд, идет в правильном направлении.

В целом мы принимали на протяжении 25 лет истории существования РСПП очень деятельное участие в разных этапах судебной реформы. Это касалось изменения структуры апелляционных, конституционных судов. Надо сказать, что в той или иной степени наш голос всегда был слышен. Правительство, администрация президента, Государственная Дума, все в целом прислушивались к тем мыслям, которые мы транслировали. Нынешняя судебная система не идеальная, я не единственный, кто об этом говорит, это вполне очевидная мысль. Тем не менее, мне кажется, что за последние десятилетия заметный прогресс был сделан.

- Нефтяники жалуются, что налогообложение у нас в стране не очень комфортное для них. Вы уже сектор не представляете. А в целом, на ваш взгляд, насколько налоговая система сегодня комфортна для ведения бизнеса у нас в стране? передает "Вести. Экономика"

 

Поделиться новостью в социальной сети: