Контакты
                                                                                                
       
   
 
 
 
   Сегодня: четверг, 21 ноября 2024 г.

 

ЭЛЕКТРОННАЯ приемная 

В этом разделе можно направить документы в электронном виде.

 

АРБИТРАЖ

  • Быстрое рассмотрение исков

    Иски рассматриваются до 1 месяца. По Закону, Решение судьи TAI сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий

  • Государственное исполнение Решений

    На Решения суда TAI выдается Гос. Исполнительный лист в любой стране, который исполняется Гос. Судебными приставами в этих странах.

  • Судьи опытные и независимые

    Требования к Судьям – высшее юридическое образование и навыками в различных профессиях.
    Судью могут выбирать сами стороны, обеспечивая независимость процесса.

  • Помощь в подготовке документов

    Стороны бесплатно консультируются по процессуальным вопросам при подготовке искового заявления, отзыва, мирового соглашения и др.

  • Региональная доступность

    Региональные и иностранные участники могут заседать в суде по видеосвязи

  • Финансовая экономия

    Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в полном объеме

  • 23-х летняя репутация

    Тайский арбитражный институт (TAI) основан в 1990 году Министерством юстиции Таиланда

16.09.2015

ОТЧЕТ

о деятельности

Союза Третейских Судов за 3 года

 

«Союз Третейских судов», полное наименование «Союз учредителей третейских судов» (далее – Союз) зарегистрирован 01 февраля 2012 года (свидетельство о государственной регистрации № 7714061062) (см. Приложение № 28).

 

На сегодняшний день, в состав Российской Федерации входит 85 субъектов федерации. Членами Союза являются 73 постоянно действующих третейских суда –расположенных и зарегистрированных на территории 29 субъектов России, что составляет более одной трети от общего количества субъектов федерации.

 

Целью деятельности Союза, в соответствии с п. 2.1. Устава (Приложение № 28), является:

- координация деятельности, а также представление и защита общих имущественных интересов членов Союза по упорядочиванию и улучшению деятельности организаций, работающих в сфере разрешения споров и конфликтов, а также оказания юридической помощи;

 -  содействие совершенствованию законодательства о третейских судах;

В соответствии с уставными целями (п. 2.2 Устава) предметом деятельности Союза являются:

- участие и организация деятельности по обеспечению контроля за качеством и безопасностью разрешения споров и конфликтов, а также оказания юридической помощи.

- разработка и утверждение правил и стандартов организации, и деятельности третейских судов, обязательных для исполнения всеми членами Союза;

- содействие и организация деятельности по обеспечению контроля за соблюдением членами Союза требований действующего законодательства РФ, правил и стандартов организации третейского судопроизводства;

- содействие в профессиональной аттестации, подготовке, повышении квалификации и обеспечении профессионального роста специалистов членов Союза;

- осуществление взаимодействия с судебными органами по вопросам, связанным с разрешением споров, вытекающим из гражданских правоотношений и взаимоотношений третейских судов с судами общей юрисдикции и арбитражными судами;

- обеспечение мер, направленных на повышение профессионализма членов Союза, включая разработку и внедрение в отечественную практику стандартов профессиональной этики;

- проведение общественной аттестации третейских судей в установленном Организацией порядке.

- содействие и организация помощи органам государственной власти и местного самоуправления в выработке решений по тематике деятельности Союза, участие в разработке, подготовке и обсуждении документов и нормативных актов по тематике деятельности Союза, в порядке, установленном действующим законодательством РФ;

- содействие в представлении общественного мнения в органах государственной власти и управления, проведение независимых экспертиз нормативно-правовых актов по тематике деятельности Союза и направление заключений данных экспертиз в органы государственной власти и местного самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством РФ;

- проведение независимых экспертиз и осуществление надзорных функций по тематике деятельности Союза в порядке, установленном действующим законодательством РФ;

- в установленном законом порядке участие в разработке и реализации федеральных, региональных и местных программ, и проектов по тематике деятельности Союза;

- оказание всесторонней помощи, защита законных прав и интересов членов Союза в органах государственной власти, местного самоуправления, общественных объединениях, а также перед третьими лицами;

- информационное обеспечение членов Союза;

- проведение целевых конкурсов, выставок, конференций, совещаний и семинаров по тематике деятельности Союза;

- содействие профессиональной консолидации специалистов, занятых в области разрешения споров и конфликтов, а также оказания юридической помощи;

- поддержка и стимулирование инновационной активности работников в области разрешения споров и конфликтов, а также оказания юридической помощи;

- обращение от своего имени и в интересах своих членов в суд с заявлением о признании недействительными несоответствующих федеральным законам правил и требований иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе содержащих не допускаемое федеральным законом расширительное толкование его норм в целом или в какой-либо части;

- разработка и реализация требований к членству в Союзе, применение мер ответственности к членам Союза за нарушение данных требований;

- в установленном законом порядке создание третейских судов для разрешения споров между членами Союза, а также между ними и потребителями произведенных членами Союза товаров (работ, услуг);

- в установленном законом порядке оспаривание любых актов, решений, действий (бездействий) органов государственной власти и местного самоуправления, нарушающих законные права и интересы Союза, члена (членов) Союза, либо создающих угрозу такого нарушения;

- в установленном законом порядке обращение в органы государственной власти и местного самоуправления с запросами информации, необходимой для выполнения Союзом своих уставных целей;

- содействие систематизации, подготовке и изданию, а в необходимых случаях финансированию и распространению информационно-справочных материалов, просветительской и популярной литературы по вопросам, соответствующим целям Союза;

- учреждение средств массовой информации и осуществление издательской деятельности (в порядке, определяемом действующим законодательством);

- информирование общественности о своей работе и мероприятиях;

- изучение опыта различных социальных групп, организаций, объединений развитых стран в вопросах решения социальных, экономических, научных и культурных задач, обобщение и адаптация его в условиях формирования новых отношений в рамках стратегии социально-экономического развития России;

- содействие внедрению в производство новейших отечественных разработок и изобретений в области охраны здоровья и социального благополучия;

- создание и ведение информационных и статистических баз данных, реестров предложений поставщиков (производителей) товаров, работ, услуг, в том числе с размещением в сети Интернет по тематике деятельности Союза;

- содействие и организация проведения тендеров и конкурсных торгов среди членов Союза, в том числе электронных;

- разработка и реализация корпоративных благотворительных и инновационных программ по тематике деятельности Союза;

- иная деятельность, направленная на достижение целей Союза и не противоречащая действующему законодательству Российской Федерации.

 

При Союзе, с марта 2014 года, действует Негосударственный центр бесплатной юридической помощи по вопросам третейского судопроизводства, зарегистрированный Минюстом по г. Москве за номером 77/5 (см. Приложение № 3 – Письмо Минюста по г. Москве от 17.03.2014 г. № 77/09-9374). Деятельность Центра направлена на юридические консультации по процессуальным вопросам работы Третейских судов в Российской Федерации (кроме составления исков и предоставления интересов в третейских судах), консультацию могут получить все категории граждан, в том числе и малоимущие. В центре консультируют высококвалифицированные практикующие юристы-сотрудники и действующие Третейские судьи, а также уполномоченные юристы, прошедшие в Союзе специальную подготовку в сфере консультаций о третейском судопроизводстве.

 

За 3 года деятельности, представители Союза с целью популяризации российского третейского судопроизводства выступили с докладами более чем на 100 конференций и общественных мероприятий, опубликовано более 50 статей в СМИ об особенностях третейского судопроизводства (перечень, а также приглашения МГУ им. Ломоносова, РАНХ и ГС при Президенте РФ см. в Приложении п. 22, 23, 27).

 

С 2012 года Союз осуществляет законотворческую и нормотворческую деятельность, направленную на совершенствование законодательства о третейских судах в Российской Федерации и смежных Законов, и нормативных актов.

А именно:

В 2012 году Президент Союза Кравцов А.В. был инициатором и разработчиком совместно с Росреестром, Высшим Арбитражным судом РФ Методических рекомендаций для территориальных органов Росреестра «по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество на основании решений третейских судов» (см. Приложение № 24 - Протокол заседания НКС Росреестра и письмо Минэкономразвития РФ от 25.05.2012 г.). Документ был реализован Письмом Росреестра от 21.05.2012 г. № 14-3648-ГЕ «О некоторых вопросах государственной регистрации прав на основании решений третейских судов» (см. Приложение 24).

                            

В 2012 – 2013 г.г. участие в разработке проекта Федерального закона «О Федеральной Контрактной Системе», в части включения в него пункта о возможности государственных заказчиков разрешать споры в третейских судах, а также проведение практической работы по согласованию применения третейского судопроизводства госзаказчиками субъектов РФ (см. Приложение № 18-21: письмо Комитета Госдумы РФ  от 03.04.2013 г., письма Минэкономразвития РФ от 23.07.2013 г. № Д28-и-840, письма Тендерных комитетов Правительства Москвы и Правительства Московской области).

 

2012-2013 г. г. Союз является инициатором начала реформы Федерального закона «О третейских судах в РФ» 102-ФЗ, в форме предложений представленных в Госдуму РФ, Совет Федерации РФ, Минэкономразвития РФ и Минюст РФ (см. Приложение № 11-15 – письма Минэкономразвития от 23.07.2012 г. № Д02-и-1555 и № Д02-и-1729, письмо Комитета Совета Федерации РФ от 13.09.2012 г. № 3-40/1817, письмо Минюста России от 20.03.2012 г. № 07/20247-ДК, письмо Комитета Госдумы РФ от 5.12.2012 г. № 3-26/1045).

 

В 2013- 2014 г.г. Союз совместно с Ассоциацией региональных банков России добился возможности взыскивать задолженности по потребительским кредитам в третейских судах. 1 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон № 353-ФЗ от 21 декабря 2013 года «О потребительском кредите (займе)» (далее - ФЗ-353) с некоторыми ограничениями для третейских соглашений, включаемых банками в договора потребительского кредита.

 

В 2014 г. «Союз» обратился в Конституционный суд РФ с Запросом о проверке конституционности положений Федерального Закона №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно части 8 статьи 9 «Государственный контракт» (см. Приложение № 17 – письмо Конституционного суда РФ от 14.10.2014 г.). Инициативу Союза поддержали госзаказчики и исполнители госконтрактов, которые также обратились в Конституционный Суд с жалобой на нарушение конституционных прав исключение из компетенции третейских судов споров по госконтрактам. Конституционный суд, к сожалению, отказался пересматривать решение ВАС РФ по данному вопросу. На сегодня, этот вопрос будет вынесен Союзом на рассмотрение в Госдуму РФ в рамках рассмотрения изменений в законодательство о третейских судах.

 

В 2015 году принимает активное участие в подготовке проекта изменений в законодательство о третейских судах, на стадиях разработки его Минюстом России и согласования в Правительстве РФ (см. Приложение № 4, 10, 11: письмо ГПУ Правительства России от 12.03.2014 № А6-2040 и таблица 46 поправок от Союза, письмо Минэкономразвития РФ от 22.01.2013 г. № ОГ-Д06-428, письмо РСПП от 20.12.2012 г. № 2139/05).  Законопроект уже поступил в Госдуму, которая рассмотрит его в 1-м чтении на осенней сессии 2015 года.

 

Также, с 2014 года работы ведется рабочее сотрудничество Союза с ФССП РФ, в соответствии с письмом ФССП РФ от 15.07.2014 г. № 00050/14/40882-ВМ, а именно, получено письмо-разъяснение от 29.08.2014 г. № 00043/14/51617 о порядке привлечения к уголовной ответственности по ст.ст. 316 и 177 УК РФ за неисполнение решения третейских судов; Президент Союза Кравцов А.В. стал членом Общественного Совета при ФССП РФ (п. 6.1 протокола заседания совета от 20.03.2015 г.) (см. Приложение № 9); на осень 2015 года Союзом согласовывается курс лекций Кравцова А.В. по третейскому судопроизводству для судебных приставов в Российской правовой академии Минюста России – Факультет повышения квалификации отв. Тарасюк Елена Анатольевна).

Ведется рабочая переписка с Генеральной прокуратурой РФ, Центральным банком России, ВАС РФ, Уполномоченным при Президенте РФ по правам предпринимателей и др (см. Приложение № 5-8).

 

Союз третейских судов больше 3-х лет ведет активную работу в объединение российских третейских судов для популяризации третейского судостроительного института. За этот, казалось бы, небольшой период времени, Союз успел добиться многого и зарекомендовал себя как надежное и развивающееся профессиональное объединении, включающее в себя большую часть реально действующих российских третейских судов.

 

21 апреля 2015 года Союз провел крупно­масштабное мероприятие «Съезд Союза третейских судов». В работе Съезда приняли участие: экс-вице премьер министр РФ Чичканов В.П., помощник Президента России Глазьев С.Ю., экс- министр экономики РФ Нечаев А.А., депутат Госдумы России, руководитель партийного проекта «Единой России» Марданшин Р.М., президент Ассоциации региональных банков России Аксаков А.Г., президент Ассоциации строителей России Кошман Н.В., президент Объединения потребителей России Корягин А.Е. и многие другие политические и научные деятели и юристы.

В рабочих сессиях Съезда Союза обсуждались темы: реформы законодательства о третейских судах, вопросы практики рассмотрения споров в банковской и строительной сферах, а также по делам с участием граждан. Среди прочих вопросов, рассмотрена унификация и стандартизация деятельности членов Союза, в том числе, единый регламент, вопросы обязательного раскрытия сведений об учредителях третейского суда, обязательное наличие официальных сайтов, обязательное наличие судебной практики выданных исполнительных листов у третейских судов- членов Союза и т.д.  В работе Съезда приняли участие председатели 62 третейских судов со всей России.

 

Приложение:

 

3. Письмо Минюста по г. Москве от 17.03.2014 г. № 77/09-9374

4. Письмо из Российского Союза Промышленников и предпринимателей (Исх. № 2139/05 от 20.12.2012 г.);

5. Письмо из Администрации Президента Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей (Исх. № А60-28-59 от 16.08.2012 г);

6. Письмо из Высшего Арбитражного суда РФ (Исх. № ВАС-УПП-407 от 25.01.2012 г.);

7. Письмо из ЦБ РФ (Исх. № 31-3-1/6830 от 03.12.2014 г.);

8. Письмо из Генеральной Прокуратуры РФ (Исх. № 69/4-р-108470-14/15354 от 13.08.2014 г.)

9. Письмо из ФССП России от 15.07.2014 г. № 00050/14/40882-ВМ, письмо-разъяснение ФССП РФ от 29.08.2014 г. № 00043/14/51617, протокол заседания Общественного совета при ФССП РФ от 20.03.2015 г.;

10. Письмо из Администрации Президента РФ Государственно-Правовое Управление РФ (Исх. № А6-2040 от 12.03.2015 г.) и таблица 46 поправок от Союза;

11. Письмо из МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ России (Исх. № ОГ-Д06-428 от 22.01.2013 г.) на 2 листах;

12. Письмо из Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному процессуальному законодательству ГД РФ (Исх. № 3.3-26/1045 от 05.12.2012 г.);

13. Письмо из МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ России (Исх. № ДО2н-1729 от 28.11.2012 г.);

14. Письмо из Минюста России (Исх. № 07/20247-ДК от 20.03.2012 г.) на 2 листах;

15. Письмо из Комитета Совета Федерации по Конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества (Исх. № 3.1-40/1817 от 13.09.2012 г.)

16. Письмо из МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ (Исх. № ДО2и-1555 от 23.07.2012 г.)

17. Письмо из Конституционного суда РФ (Исх. № 8047/15-01/14 от 14.10.2014 г.);

18. Письмо из Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству ГД РФ (Исх. № 3.3-26/387 от 03.04.2013 г.);

19. Письмо из МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ (Исх. № Д28и-840 от 23.07.2013 г.);

20. Письмо из Департамента г. Москвы по Конкурентной политике (Тендерный комитет) (Исх. № 77-16-913/1 от 01.06.2011 г.);

21. Письмо Председателя Комитета по конкурентной политике Московской области (Исх. № 7исх./13-4-323-1 от 29.11.2013 г.);

22. Письмо из РАНХ и ГС (Исх. № 09-01-16/616 от 09.09.2014 г.);

23. Письмо из МГУ (юридический факультет) (Исх. № 1354-14/115-03 от 02.09.2014 г.);

24. Протокол заседания Научно-консультативного совета при Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (№3 от 01.11.2011 г.) и Письмо Росреестра от 21.05.2012 г. № 14-3648-ГЕ «О некоторых вопросах государственной регистрации прав на основании решений третейских судов».

25. Письмо из МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ (Исх. № Д23и-1517 от 25.05.2012 г.);

26. Регистрационное свидетельство из Комитета общественных связей г. Москвы.

27. Список публикаций в СМИ, публичных выступлений и образовательных мероприятий, в которых участвовали представители Союза.

28. Свидетельство о государственной регистрации Союза № 7714061062 от 01 февраля 2012 года.

 

 

 

 

Президент

Союза «Союза Учредителей Третейских Судов»                               Кравцов А.В.

 

 

Поделиться новостью в социальной сети: