Контакты
                                                                                                
       
   
 
 
 
   Сегодня: вторник, 3 декабря 2024 г.

 

ЭЛЕКТРОННАЯ приемная 

В этом разделе можно направить документы в электронном виде.

 

АРБИТРАЖ

  • Быстрое рассмотрение исков

    Иски рассматриваются до 1 месяца. По Закону, Решение судьи TAI сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий

  • Государственное исполнение Решений

    На Решения суда TAI выдается Гос. Исполнительный лист в любой стране, который исполняется Гос. Судебными приставами в этих странах.

  • Судьи опытные и независимые

    Требования к Судьям – высшее юридическое образование и навыками в различных профессиях.
    Судью могут выбирать сами стороны, обеспечивая независимость процесса.

  • Помощь в подготовке документов

    Стороны бесплатно консультируются по процессуальным вопросам при подготовке искового заявления, отзыва, мирового соглашения и др.

  • Региональная доступность

    Региональные и иностранные участники могут заседать в суде по видеосвязи

  • Финансовая экономия

    Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в полном объеме

  • 23-х летняя репутация

    Тайский арбитражный институт (TAI) основан в 1990 году Министерством юстиции Таиланда

06.02.2017

70% компаний идут в банкротство вообще без активов, в остальных случаях самое ценное имущество часто оказывается в залоге у банка. Как помочь рядовым незалоговым кредиторам, которые практически ничего не получают, ответил начальник управления обеспечения процедур банкротства Федеральной налоговой службы Константин Чекмышев. Он рассказал о внутренних инструкциях ФНС о банкротстве, проблемах торгов и «субсидиарки», а также объяснил, почему ЕГРЮЛ может быть «обманом всех». 

- Как бы вы охарактеризовали практику применения закона о банкротстве?

- Закон о банкротстве постоянно улучшается, и это оправданно. Но пока, по большому счету, он будет безупречно работать только когда никто не злоупотребляет правами. А практика сейчас смещена в сторону интересов недобросовестного должника. Мы знаем об этом не понаслышке, потому что участвуем в большинстве процедур, которые ведутся в стране. 70% должников вообще без активов - это данные нашей внутренней статистики, они совпадают и со статистикой ЕФРСБ (Единого федерального реестра сведений о банкротстве). Понятно, что банкротство в такой ситуации может быть нужно только для того, чтобы списать долги и исключиться из реестра. А если имущество есть, оно, по нашим данным, продается в среднем за 20% от рыночной стоимости (иными словами - в пять раз дешевле). Как эта цена определяется – вопрос отдельный, но цифра сама по себе красноречива.

- Чаще считают, что банкротство, наоборот, прокредиторское.

- Если было бы так, то число банкротств не росло бы на 5-10% из года в год стабильно вне зависимости от экономической ситуации. Это популярная, выгодная должнику процедура. Незалоговым кредиторам чаще всего почти нечего получить за счет классической конкурсной массы - основных средств должника. По статистике нескольких лет в результате возвращается в среднем не более 10 % долгов.

- Можно ли это как-то исправить?

- Возврат долга должен быть неотвратимым. В тех самых 70% случаев, когда у должников нет и не было активов, почти единственную возможность что-то вернуть дает субсидиарная ответственность контролирующих лиц должника. Но сейчас для этого нужно запускать сложную процедуру банкротства, тратить на ее много времени и денег. А суть, между тем, довольно проста: кредиторы, которым причинили ущерб определенные лица, пытаются возместить убытки с этих лиц, у которых что-то есть, а не с компании, у которой ничего нет. Для этого нужна юридическая процедура вне банкротства.

- Сейчас она есть?

- Ст. 53.1 Гражданского кодекса позволяет привлекать к ответственности «контролирующих» лиц за убытки, причиненные компании, во внебанкротном порядке (правда, практика по ней минимальна). Предъявить требования могут само юридическое лицо или его участники (учредители).

- Вы считаете, такое право должны получить и кредиторы?

- Да. Если законодатель примет решение внести такие изменения. Речь, конечно, не идет о том, что чтобы карать учредителей просто за то, что они учредители – их вину нужно будет доказывать. Еще должно быть очевидно, что другими способами с компании получить нечего. Об этом говорят, например, акт судебного пристава-исполнителя, что активов нет, или отказ суда возбуждать процедуру банкротства по этой же причине. Еще один случай - когда компанию исключили из ЕГРЮЛ с долгами как недействующее лицо, то есть менеджмент бросил организацию и отказался решать вопросы с кредиторами.

Уже после интервью, 30 ноября 2016 г., вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, которые позволят взыскивать налоговые долги компании с "физических лиц, которые связаны с фирмой" (см. "Налоговые" долги компаний будут взыскивать с учредителей и акционеров").

“Всевидящее око” ФНС

- Как поставлена работа по сопровождению процедур банкротства в налоговых органах? Есть ли методики?

- Мы претворяем в жизнь концепцию по повышению эффективности процедур банкротства и в ее рамках выпустили отдельные методички – по субсидиарной ответственности, оспариванию сделок, взысканию текущих платежей, инициированию банкротств и так далее. В последней мы описываем территориальным органам весь процесс подготовки к процедуре. Много дел идет по результатам налоговых проверок. Если налогоплательщик хотел уклониться от уплаты налогов, но его вывели на свет, он часто стремится избавиться от таких долгов уже через банкротство. Методичка гласит, что к этому надо готовиться заранее, если видно, что если компания не сможет погасить возможные начисления – например, она закредитована или у нее недостаточно свободных активов. Тогда мы заблаговременно, уже в ходе выездной проверки начинаем следить за движением активов, собирать документы для оспаривания сделок, привлечения к субсидиарной ответственности.

- Приносит ли это результаты?

- Да. Раньше мы не всегда были готовы ко всем возможным злоупотреблениям, разбирались с ними, когда все уже случилось – часто это не позволяло своевременно отреагировать, выдержать все процессуальные сроки [оспаривания сделок и пр. – Право.ru]. А за 9 месяцев 2016 года собираемость налогов в банкротствах выросла в два с лишним раза – по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

- Говорят, что ФНС – один из самых жестких кредиторов. Так ли это?

- Смотря что под этим понимать. Если дисконт должнику – да, здесь мы не уступаем, поскольку ограничены законом. Но можем участвовать в примирительных процедурах. Если должник стремится расплатиться с государством, а не уклониться от обязательств, мы готовы идти на рассрочку. В этом году мы получили по результатам мировых соглашений в 5 раз больше, чем в прошлом. Должники, видя, что просто списать долги не удастся, все чаще готовы по ним платить. Это возможно и до введения процедур банкротства, и посредством мировых соглашений с помощью обеспечений под будущие платежи.

- А может ли налоговая инспекция участвовать в «тактических маневрах» других участников банкротных дел, например, занять с ними согласованную позицию?

- Бывают случаи, когда голосуем консолидированно. Объединиться чаще всего предлагают системные крупные кредиторы – банки, естественные монополии. Впрочем, мы рассматриваем все предложения - оцениваем, насколько это отвечает нашим интересам, интересам бюджета.

- Насколько активна налоговая инспекция в банкротствах?

- Сейчас мы нацелены более активно участвовать в судебных делах, особенно в тех, которые значимы для судебной практики.

Охота за бенефициарами, пишет "ПРАВО.ru"

 

Поделиться новостью в социальной сети: