АРБИТРАЖ
Быстрое рассмотрение исков
Иски рассматриваются до 1 месяца. По Закону, Решение судьи TAI сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий
Государственное исполнение Решений
На Решения суда TAI выдается Гос. Исполнительный лист в любой стране, который исполняется Гос. Судебными приставами в этих странах.
Судьи опытные и независимые
Требования к Судьям – высшее юридическое образование и навыками в различных профессиях.
Судью могут выбирать сами стороны, обеспечивая независимость процесса.Помощь в подготовке документов
Стороны бесплатно консультируются по процессуальным вопросам при подготовке искового заявления, отзыва, мирового соглашения и др.
Региональная доступность
Региональные и иностранные участники могут заседать в суде по видеосвязи
Финансовая экономия
Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в полном объеме
23-х летняя репутация
Тайский арбитражный институт (TAI) основан в 1990 году Министерством юстиции Таиланда
Министерство юстиции России подготовило законопроект, реформирующий систему третейских судов. В идеале они должны помочь людям решать свои споры без долгой судебной процедуры. Порой, чтобы снять все вопросы, достаточно прийти к третьему человеку - независимому и более мудрому, и он скажет, как быть, пишет "Российская газета".
"Сейчас в России существуют и действуют два абсолютно недооцененных правовых института: институт медиации и третейское судопроизводство, - заявил недавно сенатор Константин Добрынин на слушаниях в Совете Федерации, посвященных законопроекту минюста. - Несмотря на то, что в настоящее время в России зарегистрировано около 1500 третейских судов, нельзя сказать о том, что данная форма получила большую популярность и доверие. Многие из действующих судов малоэффективны - существующие так называемые карманные суды. Это связано в том числе и с недостатками законодательного регулирования в этой сфере".
Проект минюста предлагает изменить правовые подходы. В итоге число частных арбитражей - третейских судов, может быть сокращено, а создаваться они смогут в основном при некоммерческих организациях. Хорошо работающие третейские суды, а также институт медиации может разгрузить судебную систему. "Несмотря на свою безусловную необходимость, медиация развивается медленно. Топчется на месте, - говорит Константин Добрынин. - Статистика чудовищна: за 2012 год рассмотрено 11 дел с участием медиаторов, за 2013-й - 10 дел. А у нас в стране на сегодняшний день более 25 миллионов обращений в суды, поэтому проблема в том, что народ не знает об альтернативных механизмах разрешения споров и не пользуется ими. Это также говорит и о низком уровне правового просвещения у нас в стране, вот им и надо заниматься". По его словам, "круглый стол" в Совете Федерации по новому проекту минюста о третейском судопроизводстве оказался бурным и продуктивным. "Самое главное - получилось создать дискуссию, в которой вырабатываются разумные предложения, - сказал Константин Добрынин. - Отдельного позитивного упоминания заслуживает позиция министерства юстиции и лично заместителя министра Елены Борисенко, которая практически в прямом и ручном режиме готова была редактировать документ и с ходу обсуждать предлагаемые пути решения".
В свою очередь вице-президент Федеральной палаты адвокатов Юрий Пилипенко отметил существующую проблему путаницы в понимании термина "арбитраж", который законопроект реабилитирует. "К большому сожалению, этот термин был использован какое-то время не по назначению и возникла некоторая путаница в головах и практикующих юристов, и ученых, которые не могли найти связи между арбитражем и третейским разбирательством", - сказал Пилипенко. Законопроект же четко определяет, что частный арбитр и третейский судья - это по сути одно и то же.