Контакты
                                                                                                
       
   
 
 
 
   Сегодня: пятница, 1 ноября 2024 г.

 

ЭЛЕКТРОННАЯ приемная 

В этом разделе можно направить документы в электронном виде.

 

АРБИТРАЖ

  • Быстрое рассмотрение исков

    Иски рассматриваются до 1 месяца. По Закону, Решение судьи TAI сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий

  • Государственное исполнение Решений

    На Решения суда TAI выдается Гос. Исполнительный лист в любой стране, который исполняется Гос. Судебными приставами в этих странах.

  • Судьи опытные и независимые

    Требования к Судьям – высшее юридическое образование и навыками в различных профессиях.
    Судью могут выбирать сами стороны, обеспечивая независимость процесса.

  • Помощь в подготовке документов

    Стороны бесплатно консультируются по процессуальным вопросам при подготовке искового заявления, отзыва, мирового соглашения и др.

  • Региональная доступность

    Региональные и иностранные участники могут заседать в суде по видеосвязи

  • Финансовая экономия

    Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в полном объеме

  • 23-х летняя репутация

    Тайский арбитражный институт (TAI) основан в 1990 году Министерством юстиции Таиланда

13.12.2018

Три частных арбитража, которые не прошли «сито» третейской реформы, пожаловались в ФАС на Минюст и Торгово-промышленную палату, которые якобы нарушают антимонопольное законодательство. Сам факт того, что из нескольких сотен третейских судов осталось всего четыре, называют «крайностью» и «нонсенсом». Новый законопроект должен облегчить процедуру регистрации.

12 декабря Госдума приняла во втором чтении законопроект, который упрощает регистрацию третейских судов. До реформы их сложно было посчитать, а после реформы их всего четыре, это другая крайность, пояснил на заседании Госдумы докладчик, глава комитета по законодательству и госстроительству Павел Крашенинников. Законопроект устанавливает исчерпывающий перечень документов, которые нужны для регистрации. «А не на усмотрение принимающих, чтобы у них искушений было меньше», – пояснил Крашенинников. Решение о регистрации принимает Минюст (раньше это было правительство). От международных учреждений, согласно общему правилу, потребуется обособленное подразделение на территории России.  

Хотели как лучше, а получилось ли: как идет реформа третейских судов

Кроме того, законопроект выводит арбитражные учреждения из-под антимонопольного регулирования. Поправка связана с событиями лета 2018 года, когда три третейских суда, которые не получили разрешение работать по новому закону, пожаловались в ФАС. Они потребовали признать, что действия Минюста и Торгово-промышленной палаты ограничивают конкуренцию (после реформы работать разрешили лишь четырем третейским судам). ФАС не нашла нарушений. Она не стала оценивать состояние третейского рынка, но в то же время не спорила, что третейские суды могут быть объектом антимонопольного контроля, писал «Коммерсант».  

Антимонопольщики стали заниматься третейскими судами как конкурирующими, но это не бизнес, а значит, конкурентов здесь быть не может, подчеркнул Крашенинников 11 декабря на заседании комитета по законодательству и госстроительству, когда обсуждался проект. 

ФАС когда-то пыталась вторгаться в деятельность нотариусов и адвокатов, которые по закону имеют особый статус. С негосударственными арбитражами та же история. Поправка – чтобы не вмешивались.

Павел Крашенинников

Конкуренции нет, но и судов нет

Иного мнения управляющий партнер КА Муранов, Черняков и партнеры , арбитр по делам МКАС Александр Муранов. По его мнению, действующее законодательство допускает антимонопольный контроль третейских судов. 

Законопроект сформулирован в интересах тех немногочисленных учреждений, которые сумели получить допуск к работе после реформы. Они не хотят конкуренции.

Александр Муранов

Арбитражей осталось всего четыре, два из которых «учреждены» законом, это называет «нонсенсом» председатель КА «Каневский, Чургулия и партнеры», бывший третейский судья Герман Каневский. Заявки подавали несколько десятков судов, напоминает Каневский. По его словам, некоторые учреждения уже несколько месяцев ждут постановление правительства. Каневский жалуется: если совет при Минюсте не объясняет причину, почему не дал учреждению рекомендацию.


Спорной поправки в предыдущей версии законопроекта не было, хотя ее возможность обсуждали. 29 ноября рабочая группа по совершенствованию законодательства о судоустройстве и процессуальном законодательстве Госдумы решила, что в этом нет смысла, потому что «неприменение антимонопольного законодательства и так очевидно». 

Третейские суды, которые писали в ФАС, – АНО «Центр арбитражного разбирательства» (Новосибирск), ассоциация «Алтайский арбитражный центр» (Барнаул) и «Ассоциация независимого арбитража» (Пермь) – обратились в суд и обжаловали отказ ведомства признавать нарушения со стороны Минюста и ТПП (дело № А40-217302/2018). Заседание состоялось 5 декабря. По словам Горленко, в иске было отказано. 

Законопроект № 350176-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» и Федеральный закон «О рекламе».

 

Поделиться новостью в социальной сети: