АРБИТРАЖ
Быстрое рассмотрение исков
Иски рассматриваются до 1 месяца. По Закону, Решение судьи TAI сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий
Государственное исполнение Решений
На Решения суда TAI выдается Гос. Исполнительный лист в любой стране, который исполняется Гос. Судебными приставами в этих странах.
Судьи опытные и независимые
Требования к Судьям – высшее юридическое образование и навыками в различных профессиях.
Судью могут выбирать сами стороны, обеспечивая независимость процесса.Помощь в подготовке документов
Стороны бесплатно консультируются по процессуальным вопросам при подготовке искового заявления, отзыва, мирового соглашения и др.
Региональная доступность
Региональные и иностранные участники могут заседать в суде по видеосвязи
Финансовая экономия
Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в полном объеме
23-х летняя репутация
Тайский арбитражный институт (TAI) основан в 1990 году Министерством юстиции Таиланда
Закон направлен на создание современного и эффективного механизма правового регулирования арбитражного процесса с учетом мировой практики
Госдума приняла сегодня в третьем - окончательном - чтении блок правительственных законопроектов о создании в России института третейского разбирательства. Инициативы направлены на реализацию положений прошлогоднего декабрьского послания президента Федеральному собранию РФ.
Базовый закон "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в РФ" направлен на создание современного и эффективного механизма правового регулирования арбитражного процесса с учетом мировой практики. Им определяется процедура третейского разбирательства, устанавливаются требования к третейским судьям (арбитрам), порядок вынесения, приведения в исполнение и отмены решения третейского суда. При этом предусматривается иммунитет арбитров от гражданско-правовой ответственности, за исключением ответственности в рамках гражданского иска по уголовному делу.
Второй закон предусматривает внесение поправок в Арбитражный процессуальный кодекс, Гражданский процессуальный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс, закон "О международном коммерческом арбитраже". "Они (поправки) направлены, прежде всего, на определение порядка проведения госсудами функций органов содействия и контроля в отношении арбитража (третейского разбирательства), общего подхода в отношении споров, которые могут быть переданы на рассмотрение третейского суда (арбитрабельных споров), с одновременным определением закрытого перечня споров, которые не могут быть переданы на рассмотрение третейского суда (неарбитрабельных споров)", - указывается в пояснительной записке.
Как отметил глава профильного комитета по гражданскому, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников, "действующее законодательство не позволяет обеспечить достаточно высокий уровень третейского разбирательства". "В то же время, данный институт весьма востребован участниками гражданского оборота. Несовершенство правового регулирования арбитража (третейского разбирательства) нередко приводит к злоупотреблениям с использованием третейских судов, что подрывает доверие к этому важному институту", - сказал депутат.
Процедуры третейского разбирательства
По словам Крашенинникова, в законопроектах устанавливаются четкие процедуры третейского разбирательства, а также требования к третейским судьям. "Так, например, судьи в отставке смогут теперь выступать в качестве арбитра, определяются порядок вынесения, приведения в исполнение и отмены решения третейского суда, урегулирована процедура создания постоянно действующих арбитражных учреждений и осуществления ими деятельности", - пояснил глава комитета. Законопроекты, добавил он, не вводят ограничений по видам рассматриваемых третейскими судами споров, что позволит разгрузить государственные суды и даст возможность юридическим лицам и гражданам обращаться в третейские суды для быстрого и справедливого разрешения споров.
Одновременно, продолжил парламентарий, предлагается урегулировать вопрос об ответственности некоммерческих организаций, при которых только и можно создавать постоянно действующие арбитражные учреждения, а также арбитров за неправомерные решения. Так, планируется предусмотреть в законодательстве ответственность таких организаций за убытки, причиненные сторонам третейского разбирательства из- за неисполнения или ненадлежащего исполнения постоянно действующим арбитражным учреждением своих функций по администрированию разбирательства при наличии умысла или грубой неосторожности, сообщает "ТАСС"