АРБИТРАЖ
Быстрое рассмотрение исков
Иски рассматриваются до 1 месяца. По Закону, Решение судьи TAI сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий
Государственное исполнение Решений
На Решения суда TAI выдается Гос. Исполнительный лист в любой стране, который исполняется Гос. Судебными приставами в этих странах.
Судьи опытные и независимые
Требования к Судьям – высшее юридическое образование и навыками в различных профессиях.
Судью могут выбирать сами стороны, обеспечивая независимость процесса.Помощь в подготовке документов
Стороны бесплатно консультируются по процессуальным вопросам при подготовке искового заявления, отзыва, мирового соглашения и др.
Региональная доступность
Региональные и иностранные участники могут заседать в суде по видеосвязи
Финансовая экономия
Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в полном объеме
23-х летняя репутация
Тайский арбитражный институт (TAI) основан в 1990 году Министерством юстиции Таиланда
Считается, что самая дешевая госпошлина за рассмотрение иска по возврату задолженности – установлена в Госсуде (Арбитражном суде или Суде общей юрисдикции), по отношению к альтернативным формам взыскания: третейским разбирательствам, нотариальным надписям, медиации. Госпошлина в госсудах сегодня составляет около 1,5% от цены иска с максимальной суммой по арбитражным делам – 200 тыс. руб, а по делам с участием физлиц – 60 тыс. руб. Для сравнения, в третейских судах – эта пошлина (арбитражный сбор) составляет – в среднем 3% от цены иска, без предельных лимитов.
А так ли это в действительности? Мы решили подсчитать, сколько стоила бы госпошлина в госсуде, если бы его хозяйственная деятельность велась только бы за счет поступивших госпошлин, т.е. на самоокупаемости. У нас получилось, что госпошлины за взыскание задолженностей составили бы 4% от цены иска, причем, без предельных лимитов.
Очевидно, что вся судебная система России оплачивается из единого бюджета Верховного суда РФ, а его наполнение занимается Госбюджет - он же - получатель госпошлин. 21 декабря 2016 г. издание ПРАВО.ру опубликовало статью «Правительство увеличит финансирование судебной системы на 9 млрд. руб.». В статье указаны суммы направленные из госбюджета в 2015 г. на финансирование судебной системы.
Финансирование судебной системы 2015 год |
млрд. руб. |
Верховный суд |
4,434 |
Судебный департамент |
167,402 |
Всего: |
171.836 |
* включены не только данные по финансированию, осуществляемому через Судебный департамент при ВС РФ, но и самого ВС РФ, поскольку он входит в систему судов, соответственно, и затраты на его финансирование должны учитываться.
На сайте Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации http://www.cdep.ru/index.php?id=79, приведена статистика по делам, рассмотренным всеми госсудами в 2015 году.
Основным источником получения госпошлины в судебной системе являются арбитражные суды первой инстанции. Согласно данным официальной статистики по арбитражным судам, сумма заявленных требований в арбитражных судах первой инстанции в 2015 году составила 4 164 591 091 тыс. руб.
В случае если бы финансирование судов осуществлялось бы исключительно за счет поступающей государственной пошлины (на самоокупаемости), основное увеличение государственной пошлины коснулось бы исковых заявлений в арбитражные суды. Это связано с тем, что суды рассматривают не только гражданские споры, но и административные и уголовные дела, а СОЮ рассматривают споры граждан, не связанные с предпринимательской деятельностью, и установление высокой госпошлины препятствовало бы доступу к правосудию, в то время как для бизнеса такие расходы могут быть допустимыми.
Путем соотношения сумм расходов на госсуды (171,836 млрд. руб) и сумм заявленных исковых требований в 2015 г., у нас получилось, что чтобы в виде госпошлины поступило в бюджет 171,836 млрд. руб., необходимо, чтобы госпошлина в арбитражных судах составляла 4,1 % от цены иска, причем, без ограничения максимальной стоимости. Учитывая, что некоторые категории дел, в том числе гражданские дела в судах общей юрисдикции, оплачиваются государственной пошлиной, то можно предположить, что госпошлина в арбитражных судах должна составлять порядка 3,8-4%.
Дополнительно, путем расчетов, разделив, общую сумму денег потраченных в 2015 г. на содержание госсудов, на количество дел, рассмотренных ими в 2015 г., у нас получилось, что, в среднем, (безотносительно к категориям дел) себестоимость рассмотрения одного дела в госсуде равна 9 396 руб. (171.836 млрд. общего финансирования судебной системы разделить на 18 287 717- общего количества рассмотренных дел по 1 инстанции).
Общее число дел, рассмотренных судами общей юрисдикции по 1 инстанции, в том числе мировых судей (гражданских, административных, уголовных) |
Уголовных дел – 936 302 Гражданских и адм. дел 15 819 942 |
Общее число дел, рассмотренных арбитражными судами по 1 инстанции |
1 531 473 |
Всего: |
18 287 717 |
В итоге, получается, что стоимость рассмотрения исков в госсудах является заниженной в 3 раза от себестоимости судебных процессов. Учитывая, что ВС РФ финансируется из госбюджета, то получается, что 2/3 расходов на содержание судебной системы осуществляется за счет средств налогоплательщиков, а это почти 115 млрд. рублей в год!