Контакты
                                                                                                
       
   
 
 
 
   Сегодня: пятница, 1 ноября 2024 г.

 

ЭЛЕКТРОННАЯ приемная 

В этом разделе можно направить документы в электронном виде.

 

АРБИТРАЖ

  • Быстрое рассмотрение исков

    Иски рассматриваются до 1 месяца. По Закону, Решение судьи TAI сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий

  • Государственное исполнение Решений

    На Решения суда TAI выдается Гос. Исполнительный лист в любой стране, который исполняется Гос. Судебными приставами в этих странах.

  • Судьи опытные и независимые

    Требования к Судьям – высшее юридическое образование и навыками в различных профессиях.
    Судью могут выбирать сами стороны, обеспечивая независимость процесса.

  • Помощь в подготовке документов

    Стороны бесплатно консультируются по процессуальным вопросам при подготовке искового заявления, отзыва, мирового соглашения и др.

  • Региональная доступность

    Региональные и иностранные участники могут заседать в суде по видеосвязи

  • Финансовая экономия

    Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в полном объеме

  • 23-х летняя репутация

    Тайский арбитражный институт (TAI) основан в 1990 году Министерством юстиции Таиланда

20.01.2017

Считается, что самая дешевая госпошлина за рассмотрение иска по возврату задолженности – установлена в Госсуде (Арбитражном суде или Суде общей юрисдикции), по отношению к альтернативным формам взыскания: третейским разбирательствам, нотариальным надписям, медиации. Госпошлина в госсудах сегодня составляет около 1,5% от цены иска с максимальной суммой по арбитражным делам – 200 тыс. руб, а по делам с участием физлиц – 60 тыс. руб. Для сравнения, в третейских судах – эта пошлина (арбитражный сбор) составляет – в среднем 3% от цены иска, без предельных лимитов.

А так ли это в действительности? Мы решили подсчитать, сколько стоила бы госпошлина в госсуде, если бы его хозяйственная деятельность велась только бы за счет поступивших госпошлин, т.е. на самоокупаемости. У нас получилось, что госпошлины за взыскание задолженностей составили бы 4% от цены иска, причем, без предельных лимитов.

Очевидно, что вся судебная система России оплачивается из единого бюджета Верховного суда РФ, а его наполнение занимается Госбюджет - он же - получатель госпошлин. 21 декабря 2016 г. издание ПРАВО.ру опубликовало статью «Правительство увеличит финансирование судебной системы на 9 млрд. руб.». В статье указаны суммы направленные из госбюджета в 2015 г. на финансирование судебной системы.

Финансирование судебной системы 2015 год

млрд. руб.

Верховный суд

4,434

Судебный департамент

167,402

Всего:

171.836

* включены не только данные по финансированию, осуществляемому через Судебный департамент при ВС РФ, но и самого ВС РФ, поскольку он входит в систему судов, соответственно, и затраты на его финансирование должны учитываться.

На сайте Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации http://www.cdep.ru/index.php?id=79, приведена статистика по делам, рассмотренным всеми госсудами в 2015 году.

Основным источником получения госпошлины в судебной системе являются арбитражные суды первой инстанции. Согласно данным официальной статистики по арбитражным судам, сумма заявленных требований в арбитражных судах первой инстанции в 2015 году составила 4 164 591 091 тыс. руб.

В случае если бы финансирование судов осуществлялось бы исключительно за счет поступающей государственной пошлины (на самоокупаемости), основное увеличение государственной пошлины коснулось бы исковых заявлений в арбитражные суды. Это связано с тем, что суды рассматривают не только гражданские споры, но и административные и уголовные дела, а СОЮ рассматривают споры граждан, не связанные с предпринимательской деятельностью, и установление высокой госпошлины препятствовало бы доступу к правосудию, в то время как для бизнеса такие расходы могут быть допустимыми.

Путем соотношения сумм расходов на госсуды (171,836 млрд. руб) и сумм заявленных исковых требований в 2015 г., у нас получилось, что чтобы в виде госпошлины поступило в бюджет 171,836 млрд. руб., необходимо, чтобы госпошлина в арбитражных судах составляла 4,1 % от цены иска, причем, без ограничения максимальной стоимости. Учитывая, что некоторые категории дел, в том числе гражданские дела в судах общей юрисдикции, оплачиваются государственной пошлиной, то можно предположить, что госпошлина в арбитражных судах должна составлять порядка 3,8-4%.

Дополнительно, путем расчетов, разделив, общую сумму денег потраченных в 2015 г. на содержание госсудов, на количество дел, рассмотренных ими в 2015 г., у нас получилось, что, в среднем, (безотносительно к категориям дел) себестоимость рассмотрения одного дела в госсуде равна 9 396 руб. (171.836 млрд. общего финансирования судебной системы разделить на 18 287 717- общего количества рассмотренных дел по 1 инстанции).

Общее число дел, рассмотренных судами общей юрисдикции  по 1 инстанции, в том числе мировых судей (гражданских, административных, уголовных)

Уголовных дел – 936 302

Гражданских и адм. дел 15 819 942

Общее число дел, рассмотренных арбитражными судами по 1 инстанции

1 531 473

Всего:

18 287 717

 

В итоге, получается, что стоимость рассмотрения исков в госсудах является заниженной в 3 раза от себестоимости судебных процессов. Учитывая, что ВС РФ финансируется из госбюджета, то получается, что 2/3 расходов на содержание судебной системы осуществляется за счет средств налогоплательщиков, а это почти 115 млрд. рублей в год! 

 

Поделиться новостью в социальной сети: