АРБИТРАЖ
Быстрое рассмотрение исков
Иски рассматриваются до 1 месяца. По Закону, Решение судьи TAI сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий
Государственное исполнение Решений
На Решения суда TAI выдается Гос. Исполнительный лист в любой стране, который исполняется Гос. Судебными приставами в этих странах.
Судьи опытные и независимые
Требования к Судьям – высшее юридическое образование и навыками в различных профессиях.
Судью могут выбирать сами стороны, обеспечивая независимость процесса.Помощь в подготовке документов
Стороны бесплатно консультируются по процессуальным вопросам при подготовке искового заявления, отзыва, мирового соглашения и др.
Региональная доступность
Региональные и иностранные участники могут заседать в суде по видеосвязи
Финансовая экономия
Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в полном объеме
23-х летняя репутация
Тайский арбитражный институт (TAI) основан в 1990 году Министерством юстиции Таиланда
В Комитете гражданских инициатив (КГИ) прошел круглый стол «Третейское разбирательство в России: проблемы и пути совершенствования законодательного регулирования». Об этом «Регионам России» сообщили в пресс-службе КГИ.
Напомним, в прошлом году Президент РФ Владимир Путин дал указание подготовить законопроекты, направленные на реформирование института третейского разбирательства. Минюстом был подготовлен и представлен для общественного обсуждения подробный комплекс мер по реформированию этого института.
На круглом столе обсуждался доклад рабочей группы Минюста о состоянии института третейских судов в России и предлагаемых мерах по их реформированию. В нем приняли участие юристы, судьи в отставке, экономисты, социологи, а также общественные активисты.
Председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов напомнил, как в 1998 году Союз журналистов России попытался создать квазитретейский суд, на которой рассматривались бы не экономические споры, а информационные. «Первая проблема, с которой пришлось столкнуться, - это репутация. Мы очень быстро поняли, что в отношении субъектов, для коих представление об этике и морали не имеет никакого значения, третейская процедура не поможет», - заявил Михаил Федотов. По его словам, третейский суд является порождением гражданского общества.
«Какое гражданское общество, такой и суд, поэтому необходимо сделать так, чтобы и первое и второе были эффективными», - согласился с Михаилом Федотовым член рабочей группы Минюста по разработке реформы третейского судопроизводства Андрей Горленко.
Он отметил, что главным преимуществом третейского суда является снятие нагрузки с государственных судов и оперативное разбирательство. Другим важным преимуществом решения третейского суда для выигравшей стороны, по мнению Андрея Горленко, является возможность его принудительного исполнения не только в государстве, где оно было вынесено, но и в иных странах на основании Конвенции Организации Объединенных Наций, участниками которой являются более 150 стран.
В свою очередь первый заместитель председателя Высшего Арбитражного Суда РФ в отставке, доктор юридических наук, профессор Михаил Юков предложил ограничить в новом законопроекте роль государства лишь выдачей исполнительных листов. А руководитель Центра экономико-правового анализа, Марат Зембатов отметил, что целесообразно будет проанализировать количество и качество третейских судов.
Эксперты обратили внимание, что у нового законопроекта уже есть противники, которые лоббируют его упрощение. Однако, по их мнению, очевидно, что документ направлен на введение третейского разбирательства в цивилизованное русло, формирование действительно сильных третейских центров, создание механизмов экспертной оценки и контроля за третейским разбирательством.