АРБИТРАЖ
Быстрое рассмотрение исков
Иски рассматриваются до 1 месяца. По Закону, Решение судьи TAI сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий
Государственное исполнение Решений
На Решения суда TAI выдается Гос. Исполнительный лист в любой стране, который исполняется Гос. Судебными приставами в этих странах.
Судьи опытные и независимые
Требования к Судьям – высшее юридическое образование и навыками в различных профессиях.
Судью могут выбирать сами стороны, обеспечивая независимость процесса.Помощь в подготовке документов
Стороны бесплатно консультируются по процессуальным вопросам при подготовке искового заявления, отзыва, мирового соглашения и др.
Региональная доступность
Региональные и иностранные участники могут заседать в суде по видеосвязи
Финансовая экономия
Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в полном объеме
23-х летняя репутация
Тайский арбитражный институт (TAI) основан в 1990 году Министерством юстиции Таиланда
Вопросы альтернативного разрешения хозяйственных споров обсуждали в Москве, пишет официальный сайт партии "Единая Россия".
Координатор партпроекта «Комфортная правовая среда», сокоординатор Либеральной платформы партии «Единая Россия», депутат Госдумы Рафаэль Марданшин обозначил несколько основных проблем в сфере третейского судопроизводства.
«В рамках партпроекта «Комфортная правовая среда» ведется работа по улучшению законодательства, в том числе в сфере третейских судов. Сейчас очевидно, что при работе по старому закону возникло множество проблем, и время требует разработки и принятия нового закона – эту позицию поддерживают и Президент Владимир Путин, и Глава нашей партии, председатель правительства Дмитрий Медведев», - заявил Марданшин.
По словам парламентария, в Госдуме на площадке партпроекта «Комфортная правовая среда», неоднократно обсуждали эту проблему. К предыдущей редакции законопроекта о третейском суде поступил ряд замечаний, значительную часть которых Минюст отразил в тексте готовящегося сегодня законопроекта.
«Когда законопроект будет внесен в Госдуму – мы его повторно проанализируем и разработаем пакет поправок, которые будем отстаивать.
Хочется отметить те основные проблемы, которые существуют в этой сфере и которые необходимо решить», - заметил Марданшин, и перечислил не только сами проблемы, но и обозначил пути их решения.
Главное, по мнению сокоординатора либеральной платформы Партии, необходимо избавиться от «карманных» третейских судов, которые создаются, чтобы в них судить свои же компании или заставлять контрагентов судиться там, не давая им выбора.
«Видимо, нам придется уйти от заявительной регистрации третейских судов. Сейчас их больше тысячи, а реально действующих сколько? 100, 150? А сколько из них карманных? Нужно, чтобы решение о регистрации принималось по объективным критериям. В последней редакции Законопроекта, которую видел, было все нечетко и критерии были расплывчатые – это тема для дальнейших обсуждений», - замечает парламентарий, подчеркивая, что «сейчас Третейский суд - вообще не юрлицо, а странный придаток к юрлицу». Марданшин считает, что поскольку третейские суды выполняют общественную функцию, они должны быть некоммерческими.
«Третейское разбирательство должно быть быстрое и удобное, с использованием технологий дистанционной работы, с безоговорочным получением исполнительного листа. Бизнес готов платить за удобство.
«К работе третейскими судьями нужно привлекать самых авторитетных специалистов. Для этого судьи в отставке по законопроекту получают право быть третейскими судьями», - продолжил перечисление Марданшин.
Вообще, основное, что определит качество и востребованность работы Третейского суда – это репутация.
«Репутация системы третейских судов – вот о чем нужно думать, разрабатывая законопроект. Ведь только о репутации зависит доверие», - уверен Марданшин.
Напомним, что Союз третейских судов совместно с партпроектом "Комофртная правовая среда" подготовил ряд поправок к законопроекту о третейских судах, большая часть из которых уже была утверждена.