АРБИТРАЖ
Быстрое рассмотрение исков
Иски рассматриваются до 1 месяца. По Закону, Решение судьи TAI сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий
Государственное исполнение Решений
На Решения суда TAI выдается Гос. Исполнительный лист в любой стране, который исполняется Гос. Судебными приставами в этих странах.
Судьи опытные и независимые
Требования к Судьям – высшее юридическое образование и навыками в различных профессиях.
Судью могут выбирать сами стороны, обеспечивая независимость процесса.Помощь в подготовке документов
Стороны бесплатно консультируются по процессуальным вопросам при подготовке искового заявления, отзыва, мирового соглашения и др.
Региональная доступность
Региональные и иностранные участники могут заседать в суде по видеосвязи
Финансовая экономия
Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в полном объеме
23-х летняя репутация
Тайский арбитражный институт (TAI) основан в 1990 году Министерством юстиции Таиланда
Правительство внесло в Госдуму поправки к закону о банкротстве
Белый дом внес в Госдуму законопроект о введении процедуры реструктуризации долгов в рамках банкротства — чиновники намерены дать испытывающим финансовые проблемы предприятиям шанс на выживание, пишет "Коммерсантъ". Итоговая версия разрабатывавшегося два года документа оказалась менее радикальной, чем обсуждавшиеся ранее разработки. Так, Минэкономики отказалось от идеи заменить новой процедурой реструктуризации сразу две действующие: финансовое оздоровление и внешнее управление. Не будет также деления кредиторов на классы и нормы о введении реструктуризации против воли большинства кредиторов.
После долгих согласований правительственный законопроект о введении в рамках банкротства новой процедуры — реструктуризации долгов — внесен в Госдуму. Минэкономики начало разрабатывать эти поправки еще в середине 2015 года, ориентируясь, в частности, на американский опыт применения единых процедур реабилитации компаний.
В пояснительной записке к документу отмечается, что сейчас механизмы реабилитационных процедур (финансовое оздоровление, внешнее управление и мировое соглашение с кредиторами) редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников. Как ранее отмечал “Ъ”, в последнем десятилетии чаще всего финансовое оздоровление применялось в 2010–2012 годах — в 2011 году семь из 94 случаев введения этой процедуры оказались успешными (см. “Ъ” от 20 апреля).
Согласно законопроекту, должник или кредитор сможет подать в арбитражный суд не только заявление о признании должника банкротом, но и о введении процедуры реструктуризации долгов. По результатам рассмотрения этих заявлений допускается введение ликвидационной или реабилитационной процедуры без применения наблюдения. В случае введения реабилитационной процедуры должник будет обязан представить план реструктуризации — свои версии плана также могут предложить, например, кредиторы, антикризисный управляющий и учредитель должника. Среди мер, которые могут быть предусмотрены в плане,— конвертация требований кредиторов в акции или размещение дополнительного выпуска акций. Порядок управления должником в ходе реструктуризации также фиксируется в плане — например, образование двух единоличных исполнительных органов должника (один избирается учредителями должника, второй — собранием кредиторов). План реструктуризации рассчитан на срок до четырех лет, но по решению собрания кредиторов он может быть продлен — максимум на тот же срок.
Как пояснили “Ъ” в Минэкономики, внесенная в Госдуму версия законопроекта стала более консервативной — он предусматривает уже не замену финансового оздоровления и внешнего управления одной новой процедурой (как это было в ранних версиях документа), а сохранение всех существующих процедур и их дополнение реструктуризацией. Кроме того, из документа исчезло деление кредиторов на классы, а также положение о введении реструктуризации против воли большинства кредиторов. «Именно эти нормы вызывали существенные возражения на различных этапах обсуждения»,— пояснили в министерстве.
По словам председателя совета директоров правового бюро «Олевинский, Буюкян и партнеры» Эдуарда Олевинского, сегодня основная проблема, мешающая оздоровлению должника,— вводимая априори процедура наблюдения длительностью от четырех месяцев до де-факто полутора лет. «К моменту выбора реабилитационной процедуры бизнес должника скорее мертв, чем жив,— этим и обуславливается подавляющее большинство процедур конкурсного производства»,— говорит он. Поэтому, добавляет господин Олевинский, введение реабилитационной процедуры в самом начале дела о банкротстве — «это, пожалуй, самое важное и необходимое изменение».
Как отмечает партнер юридической фирмы ЮСТ Александр Боломатов, реабилитирующие процедуры сейчас встречаются, но используются они редко — как правило, для затягивания процесса. Разработку новой процедуры реструктуризации он называет правильной: «Закон о банкротстве зачастую используется как бульдозер, который все рушит, а ему нужно придать еще и хирургические функции». При этом господин Боломатов предупреждает, что в банкротство нередко попадают компании «с такими долгами, что никакая реструктуризация их не спасет».
Евгения Крючкова