АРБИТРАЖ
Быстрое рассмотрение исков
Иски рассматриваются до 1 месяца. По Закону, Решение судьи TAI сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий
Государственное исполнение Решений
На Решения суда TAI выдается Гос. Исполнительный лист в любой стране, который исполняется Гос. Судебными приставами в этих странах.
Судьи опытные и независимые
Требования к Судьям – высшее юридическое образование и навыками в различных профессиях.
Судью могут выбирать сами стороны, обеспечивая независимость процесса.Помощь в подготовке документов
Стороны бесплатно консультируются по процессуальным вопросам при подготовке искового заявления, отзыва, мирового соглашения и др.
Региональная доступность
Региональные и иностранные участники могут заседать в суде по видеосвязи
Финансовая экономия
Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в полном объеме
23-х летняя репутация
Тайский арбитражный институт (TAI) основан в 1990 году Министерством юстиции Таиланда
В уходящем году стартовала реформа третейских судов — под флагом борьбы с "карманными" судами двум тысячам ТС предлагается реорганизоваться. Даже если участвовать в этой игре захотят не все, система вряд ли успеет переварить за год больше пары сотен запросов. В результате растущий интерес к третейскому разбирательству может сойти на нет.
О необходимости повышения авторитета третейских судов было заявлено еще в декабре 2013 года президентом РФ Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию. Юридическое и предпринимательское сообщества обсуждали предложенные правительством критерии, через мясорубку которых должны будут пройти НКО, желающие создать свой ТС, и граждане, которые хотят остаться арбитрами. Масштаб деятельности, уровень репутации, общественная значимость, авторитет — все эти условия обширно критиковались по причине того, что их нельзя объективно измерить, а значит, кому-то можно подыграть, а кому-то отомстить.
Но даже если оставить за скобками вопрос о правильности введения госконтроля над частным правосудием, главная задача осталась нерешенной. Реформа была направлена в первую очередь на перевод арбитражных учреждений на официальные условия работы. Однако изначально предлагаемый полный запрет аффилированности ТС и участника спора пришлось смягчить из-за позиции Конституционного суда. В итоге за отсутствием конфликта интересов предложено следить Минюсту, а госсудам при этом разрешено исполнять третейские решения, вынесенные судом, аффилированным со стороной спора. Как министерство будет вычислять "карманность" и устанавливать связи ТС с заявителем, мало кто понимает.
За всеми этими дискуссиями на заднем плане оказался один немаловажный момент — сроки практической реализации реформы. Принятый в декабре закон "Об арбитраже" вступает в силу в сентябре 2016 года, потом за три месяца правительство должно утвердить процедуру выдачи разрешений НКО на создание арбитражных учреждений. На прохождение отбора дается ровно год, по истечении которого не прошедшие проверку ТС лишатся права рассматривать дела.
Правительство будет давать добро по рекомендациям экспертного совета, на плечи которого и ляжет основная нагрузка по проверке ТС и его арбитров. Количество зарегистрированных ТС в России, по официальным данным, колеблется вокруг 1,5 тыс., по неофициальным — превышает 2 тыс., а третейских судей десятки тысяч. Даже если за разрешением пойдет лишь треть, это означает подачу 500-700 заявок, к каждой из которых будет прилагаться список из минимум 30 арбитров.
Получается, за год экспертный совет должен будет проверить несколько сотен НКО. Причем проверка не должна быть формальной, иначе в новых ТС окажутся все те же лица, ради избавления от которых реформа и затевалась. Если же отбор будет полноценным и качественным, трудно представить, что экспертный совет успеет рассмотреть все заявки, даже работая круглосуточно и без выходных, передает "Коммерсант.ru"