АРБИТРАЖ
Быстрое рассмотрение исков
Иски рассматриваются до 1 месяца. По Закону, Решение судьи TAI сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий
Государственное исполнение Решений
На Решения суда TAI выдается Гос. Исполнительный лист в любой стране, который исполняется Гос. Судебными приставами в этих странах.
Судьи опытные и независимые
Требования к Судьям – высшее юридическое образование и навыками в различных профессиях.
Судью могут выбирать сами стороны, обеспечивая независимость процесса.Помощь в подготовке документов
Стороны бесплатно консультируются по процессуальным вопросам при подготовке искового заявления, отзыва, мирового соглашения и др.
Региональная доступность
Региональные и иностранные участники могут заседать в суде по видеосвязи
Финансовая экономия
Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в полном объеме
23-х летняя репутация
Тайский арбитражный институт (TAI) основан в 1990 году Министерством юстиции Таиланда
Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. Согласно Положению о Федеральной службе судебных приставов, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов», основными задачами ФССП России являются:
1) обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
2) организация и осуществление принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
3) управление территориальными органами ФССП России.
Федеральная служба судебных приставов предоставляет подробную ведомственную статистическую отчетность по своей деятельности, размещаемую на официальном сайте. Используемые показатели статистической отчетности непосредственно коррелируют с задачами ФССП России.
Приводятся данные по следующим показателям:
1. Основные показатели работы судебных приставов-исполнителей ФССП России; ФССП России является соисполнителем государственной программы Российской Федерации «Юстиция»1, одно из целей которой является повышение уровня исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, включая модернизацию системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обеспечение установленного порядка деятельности судов. На достижение указанной цели направлена подпрограмма 4 «Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов», ответственным исполнителем которой является ФССП России.
В качестве показателей (целевых индикаторов), характеризующих деятельность ФССП России по реализации государственной программы, используются два целевых индикатора:
1) Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, т.е. по которым исполнены требования, содержащиеся в актах судебных и иных органов и должностных лиц, рассчитываемая от общего числа находящихся на исполнении в Федеральной службе судебных приставов исполнительных документов без учета исключающих принудительное исполнение обстоятельств. В 2014 году она составила 40,1 %, в 2015 – 38,6%, всего в 2015 году фактическим исполнением было завершено 25 593 210 исполнительных производств.
Принципиально важным показателем деятельности Федеральной службы судебных приставов является «фактически взысканная сумма», т.е. средства, фактически поступившие к взыскателю после окончания и по результатам деятельности ФССП России по принудительному исполнению судебного акта или акта иного органа, должностного лица. В 2015 году фактически взысканная сумма составила 350 871 286 тыс. руб., что составляет 4,8 % от общей суммы, подлежавшей взысканию. Последняя рассчитывается по всем исполнительным документам, находившимся на исполнении в отчетном периоде, кроме поручений, поступивших из других структурных подразделений ФССП России.
2) Эффективность обеспечения охраны зданий арбитражных судов и судов общей юрисдикции. В 2014 году ФССП России обеспечивала круглосуточной охраной 54,1 % зданий, помещений арбитражных судов и верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, а также окружных (флотских) военных судов. В 2015 году данный показатель составил 56,6%.
2. Результаты деятельности ФССП России по принудительному взысканию задолженности по налогам и сборам, таможенным платежам;
В 2015 году фактическим исполнением окончены исполнительные производства
- по 828 149 постановлениям налоговых органов о взыскании налоговых платежей на сумму 46 289 249 тыс. руб.,
- по 1 363 962 судебным актам о взыскании налоговых платежей на сумму 10 355 843 тыс. руб.,
- по 95 постановлениям таможенных органов о взыскании таможенных платежей на сумму 253 117 тыс. руб.,
- по 298 судебным актам о взыскании таможенных платежей на сумму 71 569 тыс. руб.
3. Сведения о взыскании ФССП России денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, которые включают три раздела:
3.1. Сведения о взыскании ФССП России штрафов, наложенных за административные правонарушения.
В 2015 году фактическим исполнением окончены исполнительные производства
- по 982 836 судебным актам о наложении штрафа за административные правонарушения на сумму 7 332 756 тыс. руб.
- по 14 145 147 штрафам, наложенным за административные правонарушения иными, специально уполномоченными органами на сумму 13 531 651 тыс. руб.
3.2. Сведения об исполнении исполнительных документов о взыскании штрафов, назначенных в качестве наказания за совершение преступления.
В 2015 году фактическим исполнением окончены 39 953 таких исполнительных производств на общую сумму 1 335 493 тыс. руб.
3.3. Сведения о взыскании ФССП России денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.
В 2015 году фактическим исполнением окончены
- 2 504 763 исполнительных производства по взысканию в доход бюджета госпошлины на сумму 2 450 319 тыс. руб.
- 565 237 исполнительных производства по взысканию расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем, которое осуществляется в рамках отдельных исполнительных производств, возбуждаемых в соответствии с ч. 6 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» на сумму 3 493 533 тыс. руб.
- 1 143 507 исполнительных производства по иным взысканиям в пользу бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в том числе, по страховым взносам в пользу Пенсионного фонда Российской Федерации) на сумму 32 393 069 тыс. руб.
4. Сведения об арестованном, переданном на реализацию и реализованном имуществе.
Общая стоимость имущества, арестованного в 2015 году, составила 198 051 107 тыс. руб., а сумма денежных средств, полученная от реализации имущества должников, - 11 618 480 тыс. руб.
5. Сведения о результатах деятельности ФССП России по розыску должников, их имущества и розыску детей.
В 2015 году в связи с розыском
- должника - гражданина прекращено 75 720 розыскных дел;
- должника – организации прекращено 2 177 розыскных дел;
- имущества должника (гражданина/организации) прекращено 10 397 розыскных дел;
- ребенка прекращено 113 розыскных дел.
6. Сведения об административной практике в ФССП России. Речь идет о количестве рассмотренных должностными лицами ФССП России дел об административных правонарушениях в отчетном периоде.
Статьей 23.68 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.26, 17.8.1, частями 1 и 3 статьи 17.14, частями 1 и 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Уполномоченные должностные лица ФССП рассматривают дела по следующим составам административных правонарушений:
- нарушение оператором почтовой связи правил оказания услуг почтовой связи в отношении сроков и (или) порядка доставки (вручения) адресату судебных извещений, в том числе несвоевременное сообщение суду о доставке (вручении) судебного извещения или невозможности его доставки (вручения) адресату (статья 13.26);
- незаконное использование юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в своем наименовании слов «судебный пристав» или «пристав» и образованных на их основе словосочетаний (статья 17.8.1);
- нарушение должниками или лицами, не являющимися должниками, законодательства об исполнительном производстве, в частности, невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя (статья 17.14);
- неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера (статья 17.15).
В 2015 году уполномоченными должностными лицами ФССП России всего возбуждено 420 132 дел об административных правонарушениях, рассмотрено 213 482 дел об административных правонарушениях.
Сумма наложенных должностными лицами ФССП России штрафов составила 1 486 261 тыс. руб.
7. Сведения о вынесенных судебными приставами-исполнителями постановлениях о временном ограничении на выезд должников из Российской Федерации.
В 2015 году вынесено 1 479 012 постановлений о временном ограничении на выезд должников из Российской Федерации в отчетном периоде (сумма задолженности 1 119 616 583 тыс. руб.), из них в отношении должников по алиментным обязательствам вынесено 521 984 постановлений. В 114 681 случаях должником исполнено требование исполнительного документа в результате установленного ограничения на выезд на общую сумму 15 899 450 тыс. руб.
8. Согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» одной из задач Федеральной службы судебных приставов (ФССП России) является осуществление принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» актов других органов и должностных лиц.
Нагрузка на Федеральную службу судебных приставов в части исполнения актов судебных и иных органов характеризуется устойчивым ростом на протяжении последних лет. В 2012 году общее количество исполнительных производств, находившихся на исполнении, составило 51 920 671. К 2015 году их количество увеличилось до 71 220 272.
Из указанного общего количества исполнительных производств в 2012 году половина (25 946 512 производств) была возбуждена на основании судебных актов (50,9 %). В 2013 году производства, возбужденные на основании судебных актов, составили 48,2 % от общего числа исполнительных производств, находившихся на исполнении; в 2014 – 47,7 % (28 940 269).
В 2012 году фактическим исполнением окончено 41,9 % исполнительных производств от общего количества исполнительных производств, находившихся на исполнении в указанный период; в 2013 году – 38,5 %; в 2014 году – 37,9 %, в 2015 году – 35,9 %.
Фактическим исполнением окончено 32,2 % исполнительных производств по судебным актам в 2012 году, 29,5 % - в 2013 году, 30 % - в 2014 году.
Количество производств, оконченных в связи с невозможностью взыскания (исполнения), в 2012 году составило 13 % от общего числа исполнительных производств, находившихся на исполнении, в 2013 году – 14 %, в 2014 году – 12,9 %.
Среди производств, оконченных в связи с невозможностью исполнения, в среднем около половины составляют производства, возбужденные на основании судебных актов: в 2012 году – 53,6%, в 2013 году – 45,3 %, в 2014 году – 58,7%.
При этом от общего числа производств по судебным актам производства, оконченные в связи с невозможностью исполнения, составили 13,7 % - в 2012 году, 13,2 % - в 2013 году, 15,9 % - в 2014 году. Данный показатель характеризуется постоянным ростом.
Вследствие увеличения общего количества исполнительных производств общая сумма, подлежащая взысканию по исполнительным производствам, характеризуется устойчивым ростом: в 2012 году она составляла 4 154 195 368 тыс. руб., в 2014 году – 5 684 075 621 тыс. руб., а в 2015 году возросла до 7 245 157 610 тыс. руб.
Таким образом, если сопоставить общую сумму, подлежащую взысканию по исполнительным производствам, находившимся на исполнении в 2015 году, с доходами бюджета Российской Федерации на 2015 год (13 трлн. руб.2), то она составит половину.
При этом от общей суммы, подлежащей взысканию по исполнительным производствам, взысканию по судебным актам в 2012 году подлежал 81,5 %, в 2013 году – 84 %, в 2014 году – 85,2%.
Необходимо отметить, что статистика Федеральной службы судебных приставов оперирует также понятием «сумма, подлежащая фактическому взысканию», которая рассчитывается посредством вычета из общей суммы, подлежащей взысканию по находившимся на исполнении в отчетном периоде исполнительным производствам, ряда показателей 3.
Общая сумма, фактически подлежащая взысканию по исполнительным производствам, в 2012 году составляла 52,5 % от общей суммы, подлежащей взысканию по исполнительным производствам, в 2013 году – 61,5 %, в 2014 году – 66,4 %.
Из общей суммы, фактически подлежащей взысканию по исполнительным производствам, взысканию по судебным актам подлежало 86,8 % - в 2012 году, 87,5 % - в 2013 году, 88,9 % - в 2014 году. Приведенные показатели свидетельствуют о стойкой тенденции увеличения размера присуждаемых (взыскиваемых) решениями суда сумм в сравнении с суммами, подлежащими взысканию на основании решений иных органов и должностных лиц.
2 Федеральный закон от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
3 Согласно Методическим рекомендациям по подсчету показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, утвержденных Директором Федеральной службы судебных приставов, от 17.04.2012 г. № 05-6, сумма, подлежащая фактическому взысканию, рассчитывается посредством вычета из общей суммы, подлежащей взысканию по исполнительным производствам, находившимся на исполнении в отчетном периоде:
суммы по исполнительным производствам, постановления о возбуждении которых отменены;
суммы по исполнительным производствам, оконченным возвращением исполнительных документов без исполнения по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ, либо взыскателя;
суммы по исполнительным производствам, оконченным направлением исполнительных документов о взыскании штрафов, наложенных за уголовные преступления, в другие подразделения судебных приставов;
суммы по исполнительным производствам, оконченным направлением исполнительных документов в ликвидационную комиссию (ликвидатору), конкурсному управляющему;
суммы по исполнительным производствам, оконченным в связи с истечением срока давности исполнения административного наказания;
суммы по исполнительным производствам, оконченным в связи с заменой штрафа другим видом наказания или отменой наказания в виде штрафа, со смертью должника-осужденного или объявлением его умершим;
суммы по прекращенным исполнительным производствам;
суммы по исполнительным производствам: приостановленным, отсроченным судом, другим органом или должностным лицом, выдавшим исполнительный документ;
по которым исполнительные действия отложены на основании судебного акта;
по которым направлены обращения в суд о разъяснении, предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения, изменении способа и порядка исполнения;
суммы по исполнительным производствам, не оконченным ввиду взыскания 1, 2, 3 очереди;
суммы по исполнительным производствам, возбужденным на основании постановлений Росфиннадзора и судов, вынесенных на основании протоколов органов Росфиннадзора в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, и оконченным возвращением по основаниям, указанным в пп. 2-6 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;
суммы по находившимся на исполнении постановлениям налоговых органов в отношении недействующих юридических лиц.
Принципиально важным показателем деятельности Федеральной службы судебных приставов является «фактически взысканная сумма».
В 2012 году фактически взысканная сумма от общей суммы, подлежащей взысканию, составила – 9,7 %, а от общей суммы, фактически подлежащей взысканию – 18,5 %. Фактическая взысканная сумма по судебным актам составила 76,6 % от фактически взысканной суммы, 9,1 % от общей суммы, подлежащей взысканию по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов, 16,3 % от суммы, фактически подлежащей взысканию по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов.
В 2013 году фактически взысканная сумма от общей суммы, подлежащей взысканию, составила – 8,3 %, а от общей суммы, фактически подлежащей взысканию – 13,5 %. Фактическая взысканная сумма по судебным актам составила 76,7 % от фактически взысканной суммы, 7,6 % от общей суммы, подлежащей взысканию по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов 11,8 % от суммы, фактически подлежащей взысканию по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов.
В 2014 году фактически взысканная сумма от общей суммы, подлежащей взысканию, составила – 7,6 %, а от общей суммы, фактически подлежащей взысканию – 11,4 %. Фактическая взысканная сумма по судебным актам составила 74,9 % от фактически взысканной суммы, 6,7 % от общей суммы, подлежащей взысканию по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов, 9,6 % от суммы, фактически подлежащей взысканию по исполнительным производствам, возбужденных на основании судебных актов.
В 2015 году фактически взысканная сумма от общей суммы, подлежащей взысканию, составила – 4,8 %. За первое полугодие 2015 года фактически взысканная сумма по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов, составила 3,5 % от общей суммы, подлежащей взысканию за указанный период.
Таким образом, ФССП России эффективно функционирует в части взыскания денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, однако процент фактического исполнения судебных актов, вынесенных в пользу граждан / юридических лиц, остается на довольно низком уровне.
Материал подготовлен Отделом анализа судебной практики и проблем правоприменения Арбитражного третейского суда города Москвы